Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга пригласил горожан и представителей СМИ понаблюдать за санитарной вырубкой деревьев в Никольском саду на Крюковом канале и в Александровском саду на Адмиралтейской набережной.

Петербургский комблаг славится своей любовью к уничтожению хороших деревьев, на месте которых, как правило, высаживают слабенькие саженцы. Это не особо нравится петербуржцам, и потому подобные вырубки негативно воспринимаются горожанами. По всей видимости, именно для этого комитет организовал эту поездку — в попытке привести оправдания.

Стоит отметить, что оба сада являются объектами культурного наследия. Деревья там обследовали с участием представителя КГИОП. В комитете сообщили, что деревья подлежат валке из-за плохого состояния. Понаблюдать за этим процессом отправился корреспондент «Мойки78».

Специалисты пояснили: причиной санитарной вырубки стала так называемая голландская болезнь, которая часто поражает вязовые деревья. Этот недуг приводит к тому, что дерево не может усваивать питательные вещества и потому погибает. Голландская болезнь является заразной для деревьев, находящихся рядом с больным вязом, и потому «заболевшие» подлежат санитарной вырубке.

В ходе мероприятия представители Комблага повторили несколько раз, стараясь внушить мысль о том, что деревья находятся в ужасающем состоянии, спасать их смысла нет.

«Они мертвые, сухостойные, в них нет признаках жизни», —
рассказали в комитете под звонкое жужжание пилы.

Вот и в Никольском саду, отметили организаторы вырубки, нужно снести пять сухостойных вязов, у которых из-за болезни отслаивается кора.

Собравшимся также рассказали, каким способом специалисты выбирают деревья, подлежащие вырубки. Оказалось, что в весенний период, когда почки на деревьях распускаются, создается специальная комиссия, которая выносит свой вердикт и приговаривает ели, вязы и березы к уничтожению.

Вязы такого типа, кстати, в Никольском саду сажать больше не планируют, так как эти деревья особенно расположены к болезни. Кстати, недуг, как правило, поражает эти деревья уже после достижения 40-50 — летнего возраста. Заменять вырубленные вязы будут другими породами.

Однако не одни только вязы пали от карающей руки Комблага:в этом году в петербургских садах также сносят клены из-за гнили, которая поразила корни этих деревьев и сердцевину.

Вырубка деревьев Фото: Мойка78/Николай ОвсянниковВырубка деревьев и их замена на слабые саженцы — история для Петербурга, как уже было сказано выше, не новая. Особенно активно к подобному способу «озеленения» города прибегал во время работы экс-главы комитета по благоустройству Владимира Рублевского. Так, меньше года прожил сквер у жилого комплекса «Я Романтик» на намывных территориях. Проект этого сквера готовил комитет по градостроительству и архитектуре, работы за свой счет организовал застройщик. Трава пожелтела, ростки деревьями не стали, засохли. Две сотни «прутиков» так и не превратились в обещанный василеостровцам сквер. «Мойка78» написала большое расследование, пытаясь выяснить, почему несмотря на почти 10 млрд бюджетных рублей за четыре года на озеленение, выделенных Комитету по благоустройству Владимира Рублевского, горожанам приходится зачастую сажать деревья самим и за свой счет.