В декабре в Санкт-Петербурге и Москве состоялась премьера спектакля «Пинтер для всех» (Легкая боль) по пьесе Г.Пинтера.
Режиссёр-постановщик спектакля — народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, профессор Театрального института им. Бориса Щукина режиссёр Юрий Погребничко, известный в России и Европе педагог и теоретик театра, художественный руководитель театра ОКОЛО (Москва).
В спектакле заняты: Евгений Цыганов, Ольга Бешуля, Юлия Снигирь, Алексей Сидоров, Алексей Шендрик, Никита Логинов.
«Между реальным и нереальным нет жёстких различий, как нет их между истинным и ложным. Совсем необязательно нечто является либо истинным, либо ложным – оно может оказаться и истинным и ложным одновременно».
Гарольд Пинтер. Искусство, правда и политика. Нобелевская лекция
Спектакль «Пинтер для всех» по пьесе Гарольда Пинтера «Лёгкая боль» в постановке Юрия Погребничко о том, что люди могут думать, что знают тех, с кем живут рядом всю жизнь, на самом деле не зная о них ничего, и это тоже ничего не значит. Этот спектакль — попытка «священного театра» в терминологии Питера Брука, где действие — это сама игра в самом широком диапазоне от трагического до комического.
Гарольд Пинтер — главный британский драматург второй половины ХХ века, изменивший не просто вид, а род литературы, после него пьесы стали писать уже по-другому. Пинтер — лауреат всех мыслимых литературных и театральных премий, автор 60 пьес, 30 киносценариев, романа и сборников стихов, политический активист, звезда английского кинематографа.
Главная тема Пинтера — ложь как художественный прием, позволяющий обострить драматический конфликт, как принятая форма общественного договора, как инструмент политики. Его жанр – «комедия угрозы»: атмосфера скрытого насилия, обозначаемая с помощью самых обычных слов и молчания.
Режиссёр-постановщик спектакля — народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, профессор Театрального института им. Бориса Щукина режиссёр Юрий Погребничко, известный в России и Европе педагог и теоретик театра, художественный руководитель театра ОКОЛО. Его театр продолжает идеи и установки К. С. Станиславского, занимаясь исследованием пространства, времени, слова, действия, погружая зрителей внутрь себя, меняя восприятие, возвращая к детской радости и простоте.
Проект реализован АНО «Культурный мост» при поддержке Минкультуры РФ.