Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин намерен посетить Петербург и Ленобласть, чтобы «узнать о реальной ситуации в регионе». Перед своим приездом вице-премьер активно привлекает внимание петербуржцев к своей персоне в соцсетях, а «Мойка78» решила выяснить, что движет Хуснуллиным, обратившем взор на Северную столицу.

Фото: скриншот Twitter.com

Бывший заммэра Москвы Сергея Собянина по вопросам градостроительной политики и строительства с 2011 по 2018 годы поднял столицу в тройку лидеров по темпам строительства дорог. За семь лет было построено 800 километров дорог. Помимо этого, будучи замом Собянина, Хуснуллин реализовал проекты Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, при нем же была проведена реконструкция МКАД. При Хуснуллине московский метрополитен увеличился более чем на 80 станций.

Обращение внимания вице-премьера на Петербург очень удачно для городских чиновников «совпало» с планами по развитию железнодорожного узла, на которые собираются потратить порядка 600 млрд рублей. Проект предполагает модернизацию грузового транспорта и пассажирского движения. Ее планируют завершить к 2030 году. В основу концепции легло развитие полуколец. Кроме того, эксперты попытаются вывести транспортные грузопотоки за черту Северной столицы с учетом предполагаемого роста в 1,4 раза.

Согласно проекту, в Петербурге собираются построить два железнодорожных полукольца, которые свяжут город с Ленобластью и повысят мобильность населения. Строительство железнодорожных полуколец за 600 млрд рублей предполагает концепция развития железнодорожного узла Петербурга. В январе реализацию проекта губернаторы Петербурга и Ленобласти Александр Беглов и Александр Дрозденко обсудили с председателем правления РЖД Олегом Белозеровым.

Инфографика Мойки78

Вице-премьер Хуснуллин призвал петербуржцев рассказать о городских проблемах, требующих его особенного внимания. Многие горожане откликнулись, сообщив именно о плачевной, по их мнению, ситуации, касающейся именно транспортного сообщения в городе. Такой «удобный» для Хуснуллина, имеющего опыт в строительстве транспортных развязок, посыл горожан как нельзя кстати.

Еще одной причиной, по которой, возможно, Хуснуллин решил отправиться в Петербург, — внедрение реновации «по-московски». Он ранее неоднократно заявлял, что программу нужно реализовать на территории всей России, начав с крупных городов. В этой ситуации также кстати заявления горожан в Twitter о «плачевном» состоянии зданий в историческом центре города.

Фото: скриншот Twitter.com

Напомним, что Марат Хуснуллин курирует вопросы автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения, дорожного хозяйства, жилищной политики, ЖКХ, строительства, экономики городов, инфраструктуры и ряд нацпроектов.

Марат Хуснуллин в 2010 году возглавил Департамент городского строительства Москвы, а в 2013 году стал заместителем мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства.

При Хуснуллине в столице было построено 274 школы и детских сада, а также 86 медицинских объектов. Кроме того, были построены башни «Москва-Сити», парк «Зарядье» возле Кремля, к чемпионату мира по футболу — 2018 отреставрирован стадион «Лужники», а также стадион «Динамо».

При Хуснуллине начата программа реновации жилья в Москве, предусматривающая расселение 350 тыс. квартир.

Марат Хуснуллин занимает пост заместителя председателя правительства Российской Федерации с 21 января 2020 года.