Будут ли расти цены на доставку еды в праздники в Петербурге

Перед наступлением дня защитника Отечества, 23 февраля, петербургские рестораны заранее принимают предзаказы на доставку еды. «Мойка78» выяснила, сможет ли высокий спрос в праздничные дни привести к динамическому повышению цен на доставку.

В день всех влюбленных, 14 февраля, из-за высокого спроса многие сервисы по доставке еды на дом оказались в сложной ситуации, когда вместо обещанных 45 минут петербуржцы ждали еду более 4, а то и 5 часов.

Не исключено, что помимо предзаказа на доставку рестораны в скором времени введут и динамическое ценообразование на свои услуги. То есть цены на доставку будут колебаться в зависимости от времени предзаказа: заказ за 3 дня — по одной цене, за день — по другой, — самовывоз — по третьей.

Такой подход применяется во многих сферах. К примеру, самовывоз дров, макулатуры, бытовой техники и многого другого, как правило, снижает конечную цену. Так, в случае покупки смартфона за условные 10 тыс. рублей клиенту предлагается забрать его из магазина самостоятельно, не тратя 500 рублей за доставку. Вероятность предоставления скидок потребителям, предпочитающим самовывоз доставке, как считают эксперты, крайне мала. Во-первых, из-за большого количества партнерских курьерских служб, а во-вторых, из-за специфики рынка. По мнению заместителя директора компании СИБИНТЕК, предоставляющей услуги IT-аутсорсинга, и экс-главы бизнес-инкубатора «Ингрия» Полины Лукьяновой, вероятность введения такой скидочной системы существует только при условии предоплаты. Тем не менее, считает эксперт, необходимо учитывать и другие факторы.

«Можно, конечно, договариваться с ресторанами заранее, внося предоплату, однако важно учитывать, что еда может быть не готова к приезду клиента, а отсюда возникают и проблемы: поиск парковочного места, оплата парковки, если ресторан где-то в центре города»,
— сказала Лукьянова корреспонденту «Мойки78».

По мнению ректора Международного банковского института Марии Сиговой, формирование ценообразования в сфере общепита все же отличается от других сфер.

«Рестораны вряд ли будут снижать цены на те или иные блюда, и в ресторанной сфере вряд ли можно провести аналогию с другими сферами. Там технология ценообразования все же другая»,
— сказала Сигова корреспонденту «Мойки78».

Не исключено, что рестораны, располагающие собственной доставкой, в будущем все же пойдут на такой шаг и сделают скидки клиентам за самовывоз еды. Такой подход, возможно, смог бы компенсировать затраты на бензин и сохранить хорошие отношения с потребителями, не создавая ситуаций, при которых доставку заказов приходится ждать значительно дольше установленного срока.

Отметим, что в связи со сложившейся ситуацией в день всех влюбленных, рестораны, видимо, сделали вывод и подготовились к предстоящему празднованию дню защитника Отечества, 23 февраля. Так, компании заранее начали принимать предзаказы на доставку блюд, проинформировав об этом своих клиентов.

Ранее «Мойка78» сообщала, что в день святого Валентина на сервисах доставки Delivery Club и «Яндекс.Еда» произошел сбой. Интернет-пользователи пожаловались в сети на перебои в работе крупнейших сервисов доставки еды — Delivery Club и «Яндекс.Еда».

Новости партнеров