Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск ЗАО «Тоннельный отряд-3» к ОАО «Метрострой» о взыскании 41 млн рублей. «Тоннельный отряд-3» является дочерней структурой компании «Метрострой». В качестве субподрядчика отряд занимался работами по строительству Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена.

Суд установил, что «Тоннельный отряд-3» выполнил работы от станции «Садовая» (площадь Мира-III) до станции «Международная» («улица Белы Куна») с участком переключения от станции «Достоевская» до станции «Спасская» («Площадь Мира-II»). Компания сдала объекты генподрядчику, передает АБН. Однако «Метрострой» оплатил работы «дочки» только частично — задолженность составила 39 млн рублей. Еще два миллиона «Тоннельный отряд-3» попросил в виде компенсации процентов за пользование чужими денежными средствами. И хотя ответчик заявил о необходимости уменьшения процентов за пользование чужими средствами, ссылаясь на их несоразмерность последствиям нарушения обязательства, Арбитражный суд принял сторону истца. «Метрострой» еще может обжаловать вердикт суда, подав апелляцию в течение месяца.

В октябре 2019 года тот же самый Арбитражный суд назначил временного управляющего и ввел наблюдение в ЗАО «Тоннельный отряд-3» по иску Федеральной налоговой службы. Задолженности по налоговым платежам у субподрядчика «Метростроя» превысила 101 млн рублей.

Как сообщала «Мойка78», в середине февраля 2020 года процедура наблюдения была введена и в отношении компании «Метрострой». В конце прошлого года на внеочередном заседании совета директоров компании исполняющим обязанности гендиректора был выбран глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. С 21 февраля 2020 года он стал руководителем метростроительной компании.

Акционеры ОАО «Метрострой» досрочно освободили от полномочий прежнего главу «Метростроя» Николая Александрова. Он задержан правоохранительными органами по обвинению в растрате, возбуждено уголовное дело. По версии следствия, ущерб от действий Александрова составил 178 млн рублей. В то же время ему принадлежит чуть меньше 25% акций компании, а его отцу — 13,6% акций. Еще 21% акций находятся у петербургского комитета имущественных отношений, 25% — у ГУП «Петербургский метрополитен». При этом после назначения Харлашкин заявлял, что «контроль над компанией, несомненно, изменится». По его словам, 100% акций «Метростроя» должны принадлежать городу.