В редакцию интернет-газеты «Мойка78» обратился очередной читатель, который рассказал, что сумма к оплате за интернет и телевидение в квитанциях «Ростелекома» (руководитель — Михаил Осеевский) стала выше. Мужчина сначала решил, что это связано с повышением тарифа. Но, дозвонившись в колл-центр, выяснил — оператор подключил платные дополнительные услуги.

Как по волшебству у нашего читателя, по его словам, появился дополнительный пакет каналов (+280р. / мес. к общему счету), опция «Ускорение» (+50 р./ мес. к общему счету) и антивирус «Касперского» (+ около 139р. / мес. к общему счету).

«Я говорю, девушка, я ночью сплю. У меня никто — ни я, ни дети — ночью интернетом не пользуется. Мне эта услуга не нужна. А, оказывается, она у меня 3 года уже «висит». Очень много всего они делают не предупреждая. Я думал, у них интернет подорожал. А начал выяснять — у меня там столько лишнего оказалось»,
— посетовал петербуржец в разговоре с корреспондентом «Мойки78».

Компьютер. Фото: Pixabay.com

Мужчина подчеркнул, что обо всех дополнениях узнал только сейчас, поскольку личным кабинетом на сайте поставщика интернета и цифровых услуг он не пользуется. Также для читателя стало сюрпризом и то, что в счет включена аренда оборудования (роутера и телевизионной приставки). Хотя необходимая оплата, по словам мужчины, была внесена еще при заключении договора.

Такая «болезнь» — подключать дополнительные услуги не предупреждая — у «Ростелекома» уже давно. Об этом корреспонденту «Мойки78» рассказала юрист Александра Гудименко. Эксперт уверена, если 7-10 лет назад люди оператором были довольны, то в последние годы на него поступает очень много жалоб.

Инфографика «Мойки78»

«Когда человек заключает договор на поставку определенных услуг, а поставщик навязывает дополнительные — это незаконно»,
— подчеркнула юрист.

Александра вспомнила, что время от времени «Ростелеком» подключает абонентам разные рекламные акции, которые потом (через месяц или два) переходят в платную услугу. Как правило, люди узнают об этом постфактум, когда приходит счет на оплату. При этом оператор уверяет, что информацию можно получить по СМС или посмотреть на экране телевизора в соответствующем разделе меню:

«Естественно, этого никто не делает. Потому что мы, подключая себе интернет или телевидение, просто пользуемся ими и не задумываемся. А ведь есть истории, когда оператор подключает различные услуги, не спрашивая на то согласия абонентов. Или, наоборот, обзванивая, но игнорируя отказ»,
— рассказала она.

В случае, если квитанция пришла с недоплатой, долгом или даже штрафом юрист советует не медлить и сразу же выяснять — с чем могут быть связаны такие суммы. Для этого, в первую очередь, нужно дозвониться в колл-центр. Даже если ждать придется долго. После чего напомнить поставщику, что ни на какие дополнительные услуги вы не подписывались и дополнений к договору не заключали. Затем попросить сделать перерасчет.

При этом Александра Гудименко отмечает, что один и тот же сценарий может закончиться по-разному.

«Бывает, что они лишь на основании звонка своего абонента сами составляют претензию и делают перерасчет. А порой дело доходит до суда, когда «Ростелеком» начинает оспаривать буквально каждую копейку. В случае, если вам отказали, я советую обращаться в Роспотребнадзор. Поскольку штраф, наложенный на поставщика услуг, превысит «заработанную» на обмане сумму»,
— рассказала она.

Юрист также отметила, что именно нежелание граждан бороться за свои права развязывает руки таким операторам. И добавила, что если бы такая ситуация произошла в Европе или США, «Ростелеком» бы уже разорился на выплатах за моральный ущерб. Поскольку в других странах потраченные на разбирательства время, силы и даже деньги есть возможность монетизировать.

Отметим, что это далеко не первый случай, когда клиенты «Ростелекома» сталкиваются с проблемами и неуважительным отношением. В Петербурге, к примеру, компания подключила свое оборудование к электросети в чужом помещении, не озаботившись оплатить потребляемую энергию. А когда собственник выдернул провод из розетки, клиенты «Ростелекома» остались без связи.

Если вы столкнулись с пренебрежительным отношением и нарушениями этой компании, напишите нам!

Ростелеком. Инфографика «Мойки78»

Ранее «Мойка78» рассказывала о том, как одна фирма навязала пожилой паре установку окон по завышенной цене. А потом отказалась расторгать договор и возвращать оплаченную вперед сумму.