В ГУП «Петербургский метрополитен» рассказали, почему подземку в Петербурге открыли только в 1955 году.
С подобными идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель Иван Кулибин. Построенный в 1855 году Благовещенский мост на время отодвинул задачу соединения берегов Невы для грузопассажирских перевозок, однако в начале XX века этот вопрос был поднят снова.
Задача по проектированию современного метро в Ленинграде была поставлена в 1937 году, а указ о строительстве подземки был издан 21 января 1941 года. За полгода метростроители проложили почти 700 м тоннелей, однако в дальнейшие планы вмешалась Великая Отечественная война.
Строительство продолжилось уже после освобождения города от блокады — первый пусковой участок был готов к эксплуатации в 1955 году.
Ранее «Мойка78» писала, что в «Петербургском метрополитене» рассказали, зачем вагоны пронумерованы по несколько раз.