Цифровое неравенство, привязка к школе по месту жительства, социальные обязательства застройщиков, госфинансирование учебных учреждений: «Мойка78» выяснила, какие проблемы сможет решить дистанционное обучение, если станет новой реальностью после пандемии.

В обществе все отчетливее звучит мысль о том, что жизнь уже никогда не будет прежней. Один за другим появляются прогнозы на будущее, в том числе, в сфере образования. Логично предположить, что дистанционное обучение уже никуда не денется. Ведь на то, чтобы в сложившихся условиях начать новую четверть направлены огромные ресурсы.

По идее, предпринятые усилия должны сделать «дистанционку» основным способом получения знаний. Ведь, если вдуматься, новый формат способен решить ряд проблем. Например, предоставить родителям право выбора школы. Формально сейчас это решение принимает государство, «приписывая» детей к учебным учреждениям по месту жительства.

Конечно, есть закон «Об образовании», который гласит, что поступать можно туда, где нравится. Препятствием может быть лишь отсутствие свободных мест. Но и оно становится неактуальным, поскольку заниматься можно из дома.

Из этого, кстати, вытекает еще один момент — сейчас на обучение каждого ребенка государство выделяет деньги. Их школы тратят не только на покупку учебников, повышение квалификации учителей и их зарплаты, но и на оплату налогов, коммунальных платежей, гражданско-правовых договоров (охрана и услуги уборщиц), а также приобретение мебели, оргтехники и прочего. Как минимум половину из этого списка при полном переходе на новый формат обучения можно будет вычеркнуть.

«Дистанционка» может выступить локомотивом развития для сельских территорий. Не секрет, что между ними и крупными городами есть дисбаланс между спросом и предложением. Он существует, в том числе, из-за так называемого цифрового неравенства, когда школы на периферии укомплектованы технически куда скромнее, чем в центре. После того, как абсолютное большинство учебных учреждений и семей вынужденно приобретет хотя бы те же компьютеры и перейдет на ДО (прим.: дистанционное обучение) проблема с доступностью образования отпадет сама собой.

Как и некоторые социальные обязательства застройщиков. Например, по строительству школ. Конечно, действующие законы прямо не обязывают девелоперов возводить необходимую инфраструктуру. Это скорее рыночное конкурентное преимущество и доброе имя. А юридических последствий такой отказ за собой не несет. Строительство учебных учреждений, согласно закону «Об образовании» — это компетенция муниципалитетов. Но власти, в свою очередь, могут заключать договоры с бизнесменами. Тотальное введение ДО может снять с девелоперов это финансовое бремя.

Ранее «Мойка78» рассказывала, что режим самоизоляции повлиял на рынок недвижимости — петербуржцы боятся посещать шоу-румы.