О том, каким может быть онлайн-обучение школьников и как сделать его эффективнее, корреспонденту интернет-газеты «Мойка78» рассказал советник факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО Константин Карчмарски:

«Во-первых, я не думаю, что обучение целиком и полностью перейдет в онлайн. Все-таки некоторые вещи должны оставаться очными. Безусловно, этот формат занятий по большинству дисциплин (за исключением, конечно, физкультуры) гораздо эффективнее классического. Но только в том случае, если он организован правильно.

В области дистанционного обучения есть свои профессионалы, но все они частные и уже успели сначала набить шишки, а потом достичь определенных успехов. Как правило, «дистанционкой» занимаются люди помоложе. Поскольку это тот навык, который приобретается либо специально, либо, как говорится, естественным путем. А большое количество педагогов, скажем, консервативного толка просто пока не до конца разобрались, как это работает. 

Школьное онлайн-образование, как мне кажется, не такая уж большая наука. В основном это вопрос хорошего контента и правильной технической организации. В приличных вузах, кстати, с этим попроще, поскольку студенты, да и сами преподаватели довольно продвинуты. 

Еще можно посмотреть на проблему нынешнего дистанционного обучения в школах с точки зрения профессиональной пригодности. Чтобы твои ученики тебя слушали и ты при этом хорошо зарабатывал, нужно быть для детей рок-звездой. Как, например, один азиатский преподаватель, который проводит занятия только в онлайн-формате и получает до 8 миллионов долларов в год. Но это частный сектор. Впрочем, государственный не должен, на мой взгляд, от него отличаться.

Что касается детей, то я очень люблю поколение Z — оно во многом умнее нас. В частности потому, что они впитывают весь этот огромный объем информации, от которого старшее поколение порой хватается за голову, гораздо быстрее.

Впрочем, взрослые люди в принципе склонны приходить в ужас от новшеств. А еще испытывать некую ревность от того, что их дети где-то понимают больше, чем они сами — это нормально, ведь мы развиваемся и эволюционируем.

В целом, независимо от того, в каком формате проходит процесс обучения, школьная программа довольно простая — она рассчитана на ребенка со средними способностями. Просто, если говорить о достоинствах и недостатках «дистанционки», очевидным преимуществом будет большое количество времени, которое можно не тратить, например, на дорогу, а провести с пользой для собственного развития. Нужно пользоваться моментом».

Ранее «Мойка78» рассказывала, что преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета проводят для российских учителей вебинары и рассказывают, как правильно выстраивать образовательную программу в сложных условиях.