«Мойка78» побеседовала с учительницей одной из петербургских школ и выяснила, как проходит ее рабочий день в дистанционном формате, с какими трудностями она сталкивается и какие во всем этом видит положительные моменты.
Нашу собеседницу зовут Ольга. Она преподает английский язык в гимназии №171. Молодой педагог признается, что ее рабочий день начинается, едва она успевает открыть глаза.
«Я просыпаюсь, беру в руки мобильный и первое, что я вижу — это огромное количество уведомлений в разных мессенджерах. Это мои ученики прислали «домашки»,— рассказывает она.
По словам учителя, ее работа занимает практически все время. Оно буквально растягивается — с положенных 8-ми часов до 24-х. При этом свой график Ольга не может назвать плотным. Хотя, конечно, бывает аврал. Но он чередуется с теми днями, когда занятий как таковых нет, но их заменяет бумажная волокита.
«На себя времени не остается»,— сетует преподаватель.
И добавляет, что день ото дня ее одолевают мысли о том, как заставить детей «не распускаться» во время онлайн-уроков. Ведь они в этот момент дома, в неформальной обстановке, поэтому — расслаблены. А еще жутко бесят (именно в такой формулировке) пресловутые порталы для дистанционного обучения.
«Большинство из них оказались бесполезными и даже «затормозили» нас всех. Я получаю жалобы от родителей. Например, когда ребенок по несколько часов кряду только пытается зайти на образовательный ресурс. Из-за этого наше руководство даже рекомендовало больше не давать ссылки ни на какие платформы, а заниматься по своим материалам. Наверное, мои слова ни для кого не станут новостью, но система к такому повороту событий оказалась не готова»,— заявила Ольга.
По словам преподавателя, она понимает коллег из других школ, которые, так сказать, избегают онлайн-встреч с учениками. Чем, к слову, очень недовольны многие родители, которые считают, что педагоги таким образом не выполняют своих прямых обязанностей.
«Для своих ребят я использую смешанный метод. У нашей школы есть и расписание трансляций, и списки заданий, которые нужно выполнить»,— уточнила она.
Еще один повод для переживаний — домашние задания. Выполненные упражнения школьники присылают учителю на проверку в виде сканов или фотографий страниц тетрадей.
«Что касается времени на их проверку, то у меня все осталось по-прежнему. Но вот некоторым моим коллегам, особенно старшего поколения, приходится не сладко — к кому-то уже даже скорая приезжала, потому что от долгого сидения перед компьютером у человека просто поднялось давление. Кстати, проверка «домашки» в удаленном режиме — это довольно кропотливый труд. Ведь некоторые фотографии бывают неразборчивы, текст написан слишком бледными чернилами. Какие-то школы, я слышала, даже ввели правило — писать только черной ручкой. А все, что написано другой — не проверять»,— рассказала Ольга.
Удивительно, но у дистанционного формата, по словам нашей героини, есть и положительные моменты. Например, экономия времени и денег на дороге, а также возможность выспаться.
«Не нужно просыпаться экстремально рано. У нас к тому же более щадящий режим работы — уроки начинаются не с 8 или 9 часов, а с 10. А кто-то свои видеоконференции не назначает и раньше 12-ти»,— заключила она.
Ранее «Мойка78» рассказывала, что преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета проводят для российских учителей вебинары и рассказывают, как правильно выстраивать образовательную программу в сложных условиях.