Во время режима самоизоляции магазины индустрии красоты перешли в онлайн-формат. И хотя общий объем продаж у них снизился, стабильные покупки все равно есть. Так, изначально компании переориентировались на доставку антисептиков и товаров первой необходимости, но постепенно интерес к этим товарам стал снижаться, поэтому запросы покупателей немного поменялись. «Мойка78» выяснила, что интересует клиентов этой отрасли сейчас.
Отметим, в России закрылись тысячи магазинов таких крупных сетей как «Л’Этуаль» и «Рив Гош». Компании были вынуждены сделать упор на интернет-заказы, которые составляют всего 5% от общего оборота.
«Л’Этуаль» переориентировала свое производство на выпуск антисептиков и снизила цены на большую часть ассортимента», — цитирует РБК слова гендиректора компании Татьяны Володиной.
Тем временем, другие организации, которые занимаются продажей косметики, отмечают, что спрос на антисептики, а также на товары первой необходимости, такие как антибактериальные гели, мыло и салфетки, в последнее время снизился. Это объясняется тем, что, во-первых, люди уже закупились всем этим, а, во-вторых, паника из-за коронавирусной эпидемии начинает спадать.
«В первые две недели продажи этих товаров увеличились на 700%. Третья неделя вернула всё на круги своя. Интерес к антисептикам очень снизился. Сейчас спрос на уровне 230% от обычного «не кризисного» объема продаж средств данной категории»,— рассказали «Мойке78» в интернет-магазине парфюмерии и косметики Joy by Joy.
В компании также объяснили, что в первые две недели самоизоляции чувствовался существенный спад интереса к косметическим средствам, не говоря уже о декоративной косметике, которую почти не приобретали. Люди покупали только то, что крайне необходимо: средства по уходу за телом, лечебную косметику, краску для волос.
«Сейчас приоритет отдается уходовым средствам: кремы для лица и тела, шампуни, тоники, бальзамы, маски для лица. Чувствуется спад в разделах парфюмерии и стайлинговых средств, таких как лаки, воски, помады и так далее»,— рассказали в интернет-магазине.
Аналогичная ситуация прослеживается и у других, например, в сети магазинов по продажам парфюмерии, косметики и бытовой химии «Улыбка радуги».
«Есть спрос на маски для лица, на средства по уходу за телом. Остальное покупают одинаково плохо»,— рассказали в компании.
Представители отрасли также отмечают, что люди на примере европейских стран поняли, что режим самоизоляции может затянуться, и поэтому стали реже делать покупки, воздерживаясь от дополнительных расходов.