Несмотря на призывы властей Петербурга оставаться дома во время пандемии коронавируса, пассажиров метро зовут гулять по городу и осматривать достопримечательности. «Мойка78» нашла автора сомнительных призывов.

На эскалаторах ГУП «Петербургский метрополитен» читатели «Мойки78» заметили рекламные плакаты с призывами осмотреть городские достопримечательности. В частности, плакат с текстом «В Петербурге обязательно нужно увидеть Медного всадника» и ему подобные.

Вопрос нашей редакции, почему эти плакаты не сняли с началом самоизоляции, в пресс-службе городской подземки переадресовали в компанию ООО «Метроном».

«Указанные заставки с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга размещаются в рекламном оборудовании обществом (ООО «Метроном» – прим.ред.) на период отсутствия рекламных материалов и являются собственностью ООО «Метроном»»,
— заявили в метрополитене.

В компании «Метроном» попросили направить им письменный запрос, что и было сделано. Ответ в редакцию пока не поступил.

Право торговать рекламой в петербургском метро «Метроном» получил в 2017 году — до 2025 года. Фактически был продлен договор от 2006 года, по которому торговля рекламой в подземке досталась «Метроному» и еще трем фирмам. Все они к 2017 году передали свои права компании «Проспект».

Компания «Проспект» может быть связана с генеральным директором издательского центра «Петроцентр» Людмилой Яковлевой. Когда в 2016 году Яковлеву назначили на этот пост, петербургский «Коммерсант» предположил, что ее кандидатуру якобы лоббировал именно «Проспект».

Сама Яковлева заявила тогда, что никогда не работала в «Проспекте», однако с 1 марта 2016 года компания получила эксклюзивное право на размещение рекламы в газете «Петербургский дневник». Издательством этой газеты занимается «Петроцентр» под руководством Яковлевой.