Даже в лучшие времена ООО «Магистраль северной столицы» требовало компенсаций неких убытков за эксплуатацию ЗСД, меры начислений которых никто не знает. В этом году из-за самоизоляции трафик упал, а ранее и без этого платили гигантские суммы:

  • в 2020 — 0
  • в 2019 году — 3,7 млрд рублей,
  • в 2018 — 4,1 млрд,
  • в 2017 — 5,2 млрд,
  • в 2016 — 4,5 млрд.

В комитете по инвестициям Петербурга корреспонденту «Мойки78» сказали, что в этом году субсидирования не будет.

Напомним, соглашение о ГЧП заключено в 2012 году. Скандал с компенсациями возник в 2017 году, когда «Справедливая Россия» выложила в Сеть текст соглашения с «МСС». Самое главное, что возмутило депутатов, — это пункт о том, что город должен концессионеру — «МСС» — доплачивать, если тот не получит оговоренную прибыль. Жалобы на это в генпрокуратуру так ни к чему не привели.

Сейчас Смольный старается уйти от порочной компенсационной практики. «В 2020 году дотации на субсидирование ООО «Магистраль северной столицы» в бюджете Санкт-Петербурга не были заложены», — рассказали в пресс-службе городского комитета по инвестициям, в очередной раз отказавшись от официальной публикации скандального документа, сославшись на закон Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», который говорит, что стороны имеют право не рассекречивать документы.

Компенсации за убытки ЗСД/ «Мойка78»

Конечно, «Магистраль северной столицы» не хочет терять свои прибыли, но планы концессионера по другому соглашению о ГЧП — строительству развязки, соединяющей ЗСД, КАД и Широтную магистраль скоростного движения (ШСМД) — пока суждено отложить. Смольный рассчитывает повременить с вложением денег.

«В настоящее время рассматривается вариант сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга за счёт отмены финансирования в 2020 году развязок ЗСД (с Шуваловским проспектом и Шкиперским протоком), предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на 2020 год. При этом финансирование, предположительно, будет перенесено на последующие годы»,
— рассказали в пресс-службе комитета по инвестициям.

Отметим, финансирование включает федеральный и региональный бюджеты, а также частные инвестиции. Цена развязки — 30 млрд рублей. Еще в конце марта комитет по инвестициям анонсировал, что строительство Широтной скоростной магистрали (ШМСД) в Петербурге начнется уже в этом году. Также говорилось, что объект введут в эксплуатацию не раньше 2023-2024 годов.

Для справки:

ООО «Магистраль северной столицы» создано в 2011 году. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Участниками консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция). ЗСД на 100% принадлежит Петербургу.