Предприимчивые предприниматели решили мимикрировать под бизнес, торгующий продуктами и товарами первой необходимости, что формально разрешает вести деятельность организации. «Мойка78» составила список бизнес-лайфхаков.

Магазины косметики

Крупные торговые сети индустрии красоты, после того как в России был объявлен режим самоизоляции, быстро сориентировались и сделали ставку на продажу антисептиков, медицинских масок, мыла и других товаров первой необходимости.

Цветочные магазины

Некоторые петербургские цветочные магазины, чтобы не закрываться, стали торговать тортами, гречкой, макаронами и чаем. Предварительно на входе повесили транспарант с надписью «Продукты», а розы, хризантемы, фиалки и прочую основную продукцию убрали с прилавков или сдвинули с центральных позиций.

Кофейни

Некоторые небольшие кофейни, работающие в основном для работников бизнес-центров, в которых располагаются их точки, объявили о работе в формате «to go». В целом это позволяет сохранить хотя бы минимальную прибыль от продажи кофе и сэндвичей для редких сотрудников БЦ, которые продолжают трудиться в оффлайн-режиме.

Также на улицах города можно встретить обычные кофейные павильоны, где любой желающий может купить горячий напиток и что-нибудь из еды.

Общепит

По принципу работы кофеен действуют и некоторые заведения общепита, которые готовят еду навынос. Но проблема в том, что владельцы такого бизнеса не всегда понимают разницы между форматом to go и работой в помещении. Так, если продавец передает товар через окошко или в дверях, то никаких санкций за ним не последует, а если клиент переступает порог ресторана или кафе, то владельцу грозит штраф.

Шаверма

Принцип самоизоляционного бизнеса давно поняли в точках по продаже шавермы. Многие владельцы небольших павильонов закрыли свои двери и выдают еду через окошко, в которое обращается клиент, делая заказ.

Продажа аксессуаров для мобильных телефонов

Небольшие киоски, например, с аксессуарами для мобильных телефонов тоже подстраиваются под существующие реалии: на их прилавках появилась туалетная бумага и антисептики, что является товарами первой необходимости.

Канцелярия

Судебная практика показала, что туалетная бумага может спасти от штрафа за нарушение режима самоизоляции. Откреститься от выплат удалось одному из владельцев канцелярских магазинов. Так, в суде его представитель доказал при помощи видеозаписи, что на прилавке был выставлен товар из правительственного перечня. Он сослался на пункт 4 распоряжения правительства РФ, где говорится, что при реализации данного вида продукции не запрещена торговля иными товарами. В итоге суд закрыл дело за отсутствием состава.

Магазины одной цены

Благодаря туалетной бумаге и антисептикам продолжают работать и магазины, где продукцию можно приобрести по одной цене (все по 50, по 100, 150 рублей и так далее). Обычно в таких местах продается всякая полезная и не очень мелочь: свечи, кухонные доски, ножи, полотенца, мыльные пузыри, ванные принадлежности, игрушки, посуда, фоторамки, сувенирные магниты, книги и так далее.

Напомним, ранее «Мойка78» уже писала, что петербургские предприниматели нашли зацепки в «антикоронавирусных» нормативных актах, позволяющие продолжать торговлю и при этом избегать штрафных санкций.