Вакансии курьеров в Петербурге по своей популярности конкурируют, а зачастую даже превосходят места в самых престижных вузах всей страны. Однако заполучив должность, работники служб доставки, по их словам, сталкиваются с давлением и порой нарушением своих прав. «Мойка78» рассказывает о главных жалобах курьеров.

Трудоустройство

Чтобы стать курьером, рассказывают претенденты, придется столкнуться с бюрократией.

«Я прошёл регистрацию ( это не сложно ), но очень долго. В самом офисе ребята тоже не супер внимательные… Путают документы, ошибки в активации и т. д. В общем получил я (…) сумку и куртку! В этот же день обязательно надо отработать 2 часа»,
— написал один из соискателей должности курьера по доставке готовой еды.

Другие сервисы, судя по отзывам сотрудников, требуют пройти стажировку. На собеседовании обещают заплатить, рассказала бывшая сотрудница сервиса по доставке продуктов из магазинов.

“Я прошла все собеседования, отлично справилась со стажировкой, далее меня позвали на весь день (12 часов) отточить навык. Т.е все шло прекрасно. Но! Когда я задала вопрос об оплате стажировки (что обещали на собеседовании), мне вдруг сказали, что я им не подхожу”,
— написала девушка.

Другие экс-сотрудники сервиса по доставке продуктов из магазинов пишут, что их не оформляют официально в самой компании, а принуждают оформиться как самозанятым, чтобы те сами платили налоги.

Работа

Выходя на работу, многие курьеры по доставке еды из ресторанов обнаруживают, что трудиться придется не там, где им удобно, а где прикажет мобильное приложение.

«Работа курьера устроена так, что ты можешь выйти на своем районе, а в итоге оказаться на другом конце города. У конкурентов все иначе, они просто прикреплены к определённому ТЦ и находятся в нём, пока (…) курьеры вынуждены ездить по городу километрами»,
— рассказал один из петербургских курьеров.

Изучая комментарии бывших сотрудников другого сервиса-конкурента, «Мойка78» не обнаружила большого количества негатива. Возможно, это объясняется накрутками, написал один из интернет-пользователей.

«Отработал в этой конторе 3 месяца, постоянные штрафы, простои, максимум в час вы будете получать 150 рублей, при этом выкладываться по полной, все время один, сидишь в KFC, ждёшь, будет ли заказ, бррр…», — заявил мужчина.

Штрафы

Курьеры утверждают, что популярной практикой в службах доставки являются штрафы — за опоздание, отказ от заказа.

«Слоты (заказы — прим.ред.) на удобной локации были недоступны, поэтому пришлось подстраиваться под ближайшие лавки. Приехал на технический слот. Начальник сказал, что не стоит активировать его, так как могут быть проблемы с системой. В итоге получил штраф 500 руб. за невыход на слот, вопрос был решен не в мою пользу»,
— рассказал экс-курьер по доставке из ресторанов на одном из интернет-порталов.

При этом зарплата, по утверждениям сотрудников, не то чтобы очень большая — больше 150 рублей в час практически во всех сервисах не получить.

«Если вы не на велосипеде, то вы рискуете заработать за час 80 рублей. … Вы не можете отменить заказ, который к вам придет, и никому не важно, что ваша смена кончается через две минуты, уже ночь, а ресторан находится в другом районе и на улице сильный ливень. Вот и приходится мчаться на велике, рискуя заболеть, чтоб не словить штраф в 2000 рублей»,
— говорится в одном из отзывов.

Многие курьеры отмечают, что реальные цифры отличаются от того, что им выплачивают по итогам работы.

«В вакансии — от 25 на руки, по факту — 14 тысяч за 14 смен. Искренне надеюсь, что после эпидемии они загнутся»,
— возмущается один из бывших сотрудников сервиса по доставке из магазинов.

Кроме того, утверждают бывшие работники этого проекта, им навязывают зарплатные карты одного банка, который списывает деньги за обслуживание и комиссию за снятие средств.

«Отработать надо минимум 3 дня в неделю по 8 часов, для начисления накопленной суммы. Выплаты производятся на 3-ю неделю за период первой недели и т. д. Я считал по средней. Получается от 500 до 750р за 4 часа. За 8-часовой рабочий день выходит 1500р. Если будете работать каждый день, то 45т. р. Вы заработаете. Но никак не больше!»
— делится впечатлениями бывший курьер по доставке из ресторанов.

Остается добавить, что все курьеры отмечают необходимость работать на улице в любую погоду — холод, ветер, снег, дождь, что не влияет на размер оплаты труда.

«Мйока78» направила запросы во все сервисы по доставке, которые фигурируют в негативных отзывах экс-сотрудников.