Уже второй месяц российские рестораны вынуждены подстраиваться под новые реалии, вызванные коронавирусом и последующей самоизоляцией. Самые активные игроки рынка нашли способ остаться на плаву: они сделали упор на доставку еды, а еще разработали несколько лайфхаков, помогающих привлечь к себе внимание клиентов. «Мойка78» собрала самые популярные из них.
Смена ориентира
Некоторые рестораны быстро поняли, что торгуя в основном едой быстрого питания, можно все потерять. Поэтому они стали переориентироваться. Например, составляют меню на несколько дней и развозят готовую продукцию, которую стоит только разогреть. Плюс питание стараются делать разнообразным, чтобы удовлетворить вкусы и желания клиентов. Например, кому-то нужны исключительно полезные блюда, чтобы во время самоизоляции не набрать лишние килокалории.
Обратная связь онлайн
Рестораны чаще стали выходить на связь со своими клиентами через соцсети. Они проводят мастер-классы, рассказывают о любимых блюдах, даже устраивают конференции по сервису Zoom, где вместе с желающими шеф-повар готовит кулинарные шедевры, предварительно рассказав о списке ингредиентов и времени выхода в эфир.
Творческая коллаборация
Рестораны и сервисы доставки стали чаще привлекать внимание к локальным проектам, чтобы поддержать малый и средний бизнес. Это говорит о том, что предприниматели стали прислушиваться друг к другу и готовы расширять свой ассортимент, чтобы поддержать ближнего. Некоторые же вообще устраивают необычные коллаборации. Например, Commons привлек к работе 16 петербургских художников, которые расписывают пакеты с доставкой. И это яркий способ компании обратить на себя внимание.
Запомни меня
Привлечь внимание клиентов можно не только яркими пакетами, расписанными художниками. Некоторые рестораны оставляют на боксах с едой приятные пожелания, отправляют комплименты в виде бесплатных десертов или карточки с промокодами на скидки в книжных магазинах. Все эти небольшие бонусы — являются сильным мотиватором для того, чтобы сделать заказ в этой компании еще раз.
Сертификат на возвращение клиента
Одним из лайфаков ресторанов стали сертификаты, которыми клиенты смогут воспользоваться уже после того, как режим самоизоляции останется в прошлом. К ним добавляются бесплатные комплименты от заведения, что лишний раз подтолкнет человека к тому, чтобы провести послеизоляционный вечер именно в этом месте.