Специалисты Сбербанка никогда не попросят у клиента перевести денежные средства или сообщить ПИН-, CCV-коды, код из СМС, пароли и тому подобное. Об этом сообщила пресс-служба Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк», напомнив, что так действуют только мошенники.

Сейчас злоумышленники мастерски втираются в доверие своих жертв с помощью разного рода психологических методов. Они мотивируют человека на добровольную передачу денежных средств. В свою очередь, настоящие банковские работники рекомендуют записать телефоны Сбербанка — 900, 8-800-555-55-50 — и общаться только с теми людьми, которые звонят с этих номеров. В сомнительных ситуациях разговор следует прервать и сообщить в банк о случившемся. Сбербанк настоятельно рекомендует не следовать советам мошенников, звонящих от имени его служащих, и не переводить деньги на неизвестные счета, не сообщать данные своей карты, счета или важных документов.

Как писала «Мойка78», на днях мошенники, действующие от лица российских банков, заработали на десяти петербургских пенсионерах более 4 млн рублей. Самый большой урон понесла 65-летняя пенсионерка, проживающая в Невском районе, на Советском проспекте. Она поверила мошенникам, которые позвонили и сказали, что ее деньги пытаются похитить со счетов, и перевела 2 млн рублей со своих карт банков «ВТБ» и «Сбербанк» на указанные позвонившими счета. Еще одна жертва обмана — 78-летняя пенсионерка, проживающая в Выборгском районе северной столицы — рассталась с более чем 1,17 млн рублей по той же схеме.