Смольнинский районный суд оставил на свободе обоих предполагаемых виновников шокировавшего весь Петербург ДТП на Суворовском проспекте, в результате которого на глазах у своих малолетних сыновей погибла многодетная мать. Сначала следствию отказали в аресте 52-летнего водителя автобуса Владимира Никифорова, а вслед за этим освободили от наручников и 26-летнего таксиста Эльнура Байрамова. Как сообщили в Объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, к началу заседания оба находились в статусе подозреваемых.
Напомним, трагедия произошла утром 18 мая. Мчавшийся от Таврической в сторону 9-й Советской улицы автомобиль «Киа Рио» с символикой «Яндекс.Такси» зацепил отъезжающий от остановки автобус. После этого иномарку вынесло на встречку, где она столкнулась с автомобилем «Шкода» и врезалась в стойку дорожных знаков.
Последняя рухнула на идущую по тротуару 44-летнюю медсестру Елену Орлову, мать троих детей. Двое ее сыновей 4 и 6 лет буквально на шаг отстали от мамы, так что они не пострадали. Но исключительно физически — о тяжелейшей психологической травме, с которой не каждый взрослый справится, вряд ли стоит упоминать.
«По результатам осмотра места происшествия, опроса очевидцев и просмотра записей камер видеонаблюдения следователями в отношении водителя такси и водителя автобуса возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ. С обоими участниками ДТП проводятся процессуальные действия»,, — сообщили в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области после задержания обоих водителей.
Оба фигуранта ранее не судимы. Байрамов в момент ДТП заказ не выполнял. С места не скрывался, был совершенно трезв. Но следствие решило просить суд о самой строгой мере пресечения для обоих водителей при том, что преступление относится к категории средней тяжести. Просто общественный резонанс, как правило, добавляет следствию несколько очков к настойчивости.
У таксиста Байрамова шансов отправиться по окончании заседания в «Кресты» было куда больше, чем у его «коллеги» по уголовному делу. Уроженец и житель Ростовской области в Петербурге регистрации не имеет, официально не трудоустроен, женой и детьми не обременен. Оказалось, что еще и ПДД раньше нарушал.
Как правило, после этого в ходатайстве следуют стандартные формулировки о возможности у фигуранта скрыться, оказать давление на потерпевших и свидетелей, уничтожить доказательства и продолжить заниматься преступной деятельностью. Однако конкретных доказательств этому суду, по имеющейся информации, как это нередко бывает, не представили.
Сам Байрамов каялся в содеянном, винил себя в гибели мамы троих детей, заявил, что готов возместить причиненный вред. Родственники также готовы оказать в этом содействие. К тому же поскольку ДТП случилось в центре Петербурга на глазах десятков свидетелей и под объективами видеокамер, все улики уже собраны, а один лишь общественный резонанс, как уже не раз звучало из уст судей и сегодня было сказано вновь, не может являться единственным основанием для того, чтобы упечь человека в камеру до приговора. Свое он и так получит, если будет признан виновным.
Наконец, и пресловутый коронавирус не стоит сбрасывать со счетов, хотя прямых директив Верховного суда РФ на сей счет нет. Тем не менее, ранее директор ФСИН России Александр Калашников просил главный суд страны снизить интенсивность арестов обвиняемых в преступлениях небольшой и средней тяжести. На том же стоит и адвокатское сообщество.