Российский поставщик технологических решений под брендом Inc{}dex выводит на петербургский рынок новый продукт — образовательную онлайн-платформу для преподавателей и учащихся колледжей. О дистанционной форме обучения, сдаче экзаменов, персональных данных и путях развития проекта рассказывает Денис Кузьмичёв, генеральный директор и владелец IT-компании.

— Почему при разработке платформы сделали акцент на средних специальных заведениях?

— Изначально ознакомились с содержанием национального проекта «Образование» и пришли к выводу, что в ближайшие четыре года намечается активный рост образовательного сектора. В отличие от колледжей, школы и университеты оказались более подготовлены к цифровизации. Общее ухудшение эпидемиологической ситуации в стране это наглядно показало — школы быстро освоили площадки, рекомендованные Минпросвещения, а вузы, как правило, замкнутые в своей экосистеме, применили собственные наработки. Так, 88% высших учебных заведений сумели перестроиться и продолжить учебу в сети.

В свою очередь, во многих средних специальных учреждениях дистанционное обучение ограничивалось обменом заданиями посредством сервисов Google Диск или его аналогов. Количество узкоспециализированных продуктов, как и качество их реализации, оставляли желать лучшего. В целом, ниша казалась свободной и перспективной.

— Почему именно сейчас отважились на экспансию на петербургский рынок?

— Около десятка колледжей из разных уголков России уже опробовали площадку и остались довольны. Поэтому команда задалась целью внедрить платформу и в местные учебные заведения. Здесь инновация позволит тысяче студентов разобраться с насущными проблемами — пройти итоговую аттестацию, сдать экзамены и завершить учебный год. В это непростое время бесплатный доступ к нашей платформе получат все желающие.

— В чем заключается принципиальное отличие вашего программного обеспечения от зарубежного?

— Если отталкиваться от Moodle и других похожих платформ, которые соответствуют стандарту Scorm 2, то они предъявляют дополнительные требования к содержанию и представлению материала курса. Дерево функций подобных систем также может оказаться сложным для понимания рядового пользователя. В то же время наша компания разработала интуитивный интерфейс, который в равной мере легок в обращение как для педагогов, так и студентов. Даже без инструкции под рукой у преподавателя создание урока займет несколько минут. В качестве образца рассматривали меню широко известных социальных сетей. Важно отметить, что наши разработчики уделяют пристальное внимание обеспечению конфиденциальности информации.

— Какие меры предпринимаете для предотвращения утечки данных на собственной площадке?

— Основной недостаток большинства иностранных IT-продуктов — наличие заграничных серверов. Нередко из них утекают персональные данные или передаются третьей стороне. Напротив, мы работаем в рамках 152 ФЗ «О персональных данных» и используем только те серверы, которые находятся на территории России, а конкретно — в Москве. Вдобавок современные протоколы шифрования позволяют сократить риски обнародования конфиденциальной информации. Также на площадке все пользователи проходят процедуру персональной регистрации и знакомятся с политикой безопасности.

— Как обеспечивается чистота сдачи зачетов и экзаменов на расстоянии?

— Поскольку меняется форма экзамена, требуется кардинальное преобразование методики организации испытания. Своим партнерам рекомендуем разделить аттестационное задание на несколько блоков. Платформа Inc{}dex позволяет это осуществить. Например, в один экзаменационный билет можно добавить 3-4 модуля. Причем некоторые из модулей можно провести в аудиальной форме, а другие – письменно. Устный ответ на вопрос позволит идентифицировать личность учащегося. Также платформа контролирует сроки выполнения заданий, что вкупе с методикой могут существенно повысить объективность и достоверность результатов испытаний.

— Развитие каких образовательных направлений в приоритете у компании?

— Сейчас мы активно занимаемся двумя направлениями: первое – это выпуск современных тренажеров по ИТ-компетенциям, которые можно использовать как в учебном процессе, так и при подготовке команд к чемпионатам WorldSkills. Второе – создание специальной цифровой образовательной среды, объединяющей сразу несколько образовательных организаций. В первую очередь речь идет о платформе для центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП). Ранее президент России поручил сохранить все образовательные проекты, в том числе Нацпроект «Образование». Одним из пунктов значится внедрение ЦОПП, которые в последствии должны стать информационными центрами различных регионов. Предполагается, что на площадке будут аккумулироваться предложения работодателей, статистика по чемпионатам и экзаменам, проводиться дистанционные занятия. Апробация этих продуктов уже стартовала в ряде петербургских колледжей, а итоговое программное решение появится не позднее 25 августа.

— Что из себя будут представлять тренажеры?

— Это интерактивные боты-преподаватели, с помощью которых слушатели самостоятельно изучают новые IT-компетенции и оттачивают навыки. Среди них — web-дизайн, программные решения для бизнеса, компьютерных игр и мультимедийных технологий. Помимо универсальных, в список вошли еще презентационные компетенции, такие как машинное обучение и блокчейн. Занятия проходят в учебной группе, а также на специальной тренировочной базе чемпионата.

— Как колледжи могут сейчас воспользоваться платформой для проведения итоговой и промежуточной аттестации?

— Для участия в проекте достаточно ознакомиться с возможностями платформы на официальном сайте проекта (раздел «Образовательная площадка») и оставить заявку по ссылке: https://incodex.ru/reg-edu-incodex/.