В Петербурге заработали салоны мебели, но ажиотажного спроса на их товары нет. Некоторые представители мебельного бизнеса сравнивают поведение клиентов с музейными посетителями, которые пришли в салон больше для того, чтобы прогуляться, другие же говорят о стабильном интересе к этой категории товара, но, подводя итог самоизоляции, заявляют о серьезном падении продаж.

«Первый рабочий день выпал на понедельник – это и в обычное время не самый посещаемый день. Тем не менее покупатели были. Жизнь на самоизоляции не остановилась, люди все так же делают ремонт и обновляют интерьер, так что спрос на мебель есть»,
— рассказал корреспонденту «Мойки78» региональный директор компании Mr.Doors Дмитрий Борзов.

По его словам, в апреле-мае по сравнению с показателями прошлого года продажи упали в среднем на 30%. Это отразилось на планах компании. Так, организация планировала нанять новых сотрудников, которые проходили подготовку, но из-за кризиса их решили не брать.

«На работу вышли все сотрудники, кроме стажеров. По сути, мы никого не сокращали, просто не стали брать на работу новых людей»,
— объяснил Дмитрий Борзов.

Самоизоляция также поставила решающую точку в вопросе «быть или не быть» салону на Литейном проспекте, работу которого в итоге пришлось остановить. Все остальные магазины заработали.

«Мы уже давно подумывали его закрыть, салон старый, требовал больших инвестиций по обновлению, а выручка всегда была ниже, чем в остальных местах. После ввода режима самоизоляции все арендаторы пошли навстречу – кто-то разрешил не платить совсем, кто-то перенес платежи, кто-то уменьшил. А на Литейном собственник здания отказался идти на какие-либо уступки, так что само собой получилось, что салон пришлось закрыть»,
— сказал региональный директор.

В мебельном центре «Аквилон» «Мойке78» рассказали, что в первый день работы после самоизоляции большого интереса у покупателей к мебели не было.

«Люди больше не спеша ходили по магазинам, смотрели. Думаю, для них это была прогулка, а не желание что-то приобрести. Хотя некоторые действительно делали покупки, таких было немного»,
— рассказали в МЦ.

В салоне «Ангстрем» заметили, что хоть наплыва клиентов после самоизоляции и не было, то для рабочих часов понедельника люди все-таки были. Да, они не делали жадно покупки, как в магазинах одежды, но это скорее потому, что мебель — не та категория товара, которую приобретают необдуманно.

«Вчера посетители изучали товар, им, наверное, надоело видеть его на страницах Интернета, хочется все посмотреть лично, потрогать своими руками. Сегодня уже стали поступать звонки на покупку мебели. Масочный режим все соблюдают: и наши сотрудники, и посетители, без масок не пускают»,
— отметили в мебельном салоне.

Правда, не все магазины открылись, такая большая сеть, как «Много мебели», еще ждет своего часа. Все потому что их магазины в Петербурге расположены в торговых центрах, поэтому пока приобрести обстановку этой компании для квартиры можно лишь в Ленобласти.