Владелец популярной петербургской сети имидж-студий Денис Осипов рассказал «Мойке78», как компания и ее сотрудники пережили самоизоляцию, кто ушел сам, а кого пришлось сократить, насколько упадет отложенный спрос на парикмахерские услуги через месяц, как это повлияет на дальнейшие кадровые решения и сколько филиалов бренда под угрозой закрытия:
«Первая трудность, с которой пришлось столкнуться, — частичная потеря коллектива, где-то 10-15%. Это те, кто уехал к себе в город и не вернулся или ушел по каким-то другим своим причинам. Прежде всего это касалось административного состава, потому что если парикмахеры больше привязаны к салону красоты, то для администраторов это временная работа. Также около 10% штата мы сократили, в эту цифру попали юридический, IT, маркетинговые отделы, то есть то, что прямо не участвует в прибыли, а помогает развиваться. Помимо этого закрыт обучающий центр. Другими словами, у нас сейчас перекрыты все инвестиционные программы. Если считать не в процентах, а в людях, то по сокращениям мы потеряли 30 человек.
Вторая трудность — это договоры с арендаторами в этот сложный период, когда нет никакого ЧС, но в то же время никто не может выполнять свои обязательства. В целом, скидки по аренде мы получили почти везде, а с двух адресов, там, где арендодатель не пошел на уступки, мы съехали. Просто два месяца выплачивать аренду и не получать прибыли для малого бизнеса невозможная задача. За время самоизоляции наши потери составили где-то 4-5 млн рублей прямых убытков. Это существенно, потому что у нас были расчеты на развитие.
Но самую большую сложность я ожидаю где-то через месяц — это отложенный спрос. Сейчас все очень хорошо с клиентами, потому что люди заросли, соскучились и так далее. Но проблемы начнутся позже, когда будет падение спроса. Я общался с коллегами в Казахстане, в Литве, они уже месяц работают и у них все очень сложно: спрос упал на 30-40%. Здесь история повторится, а для нас это работа в убыток. Не исключено, что придется закрыть еще 3-4 салона и сократить штат сотрудников еще примерно на 10%. Плюс планируется снизить цены на услуги, что негативно отразится на зарплатах работников. Кроме этого, нельзя забывать, что нам дали отсрочку по аренде, ее перенесли на осень, и получается, что через 2-3 месяца на нас все свалится в двойном размере.
Если говорить о требованиях Роспотребнадзора, мы закупили халаты и маски, вышло примерно по 70 тысяч на каждый салон. Но проблема в данном случае не финансовая, а административная. Как отследить, что все сотрудники выполняют правила? В жару им будет очень сложно выполнять предписания ведомства. Администраторы тоже следить за этим не всегда будут, потому что сами окажутся в таких же условиях: душно, дышать нечем, неудобно. Так что этот вопрос нужно будет отработать со временем, поскольку раньше таким контролем никто не занимался».