Нейрофизиологи изучили мозг мужчины, который не может видеть цифры от двух до девяти — они предстают перед ним в виде спутанных линий, напоминающих «клубок спагетти».

Этим мужчиной оказался 60-летний инженер-геолог из США. Около 10 лет назад у него выявили симптомы кортикобазального синдрома. Это редкое дегенеративное заболевание мозга, вызванное существенным повреждением коры и базальных ганглиев.

Как сообщает Российская газета, ссылаясь на ученых из Университета Джона Хопкинса, такой диагноз обычно сопровождается апраксией (нарушением целенаправленных движений и действий), синдромом чужой конечности, мышечными спазмами, проблемами с памятью и т.д.

Отмечается, что у мужчины обнаружен парадоксальный эффект: мозг понимает, что «видит» цифру, но не дает осознать символ. Изначально ученые предполагали, что проблема носит психиатрический характер. Однако проведенные исследования таких отклонений не выявили.

Тогда специалисты решили провести ряд экспериментов. В ходе одного из них испытуемому предложили нарисовать с дисплея монитора оранжевую цифру «восемь». Мужчина не смог этого сделать и изобразил лишь то, что потом назвал «клубком спагетти».

Во время другого эксперимента мужчину попросили распознать слова и изображения, размещенные на буквах и цифрах или рядом с ними. Примечательно, что с буквами он справился, а вот с цифрами — только в половине случаев. Выяснилось, что он видит лишь «ноль» и «один».

Как пишет Газета.ru, ученые наблюдали за мужчиной на протяжении восьми лет и даже разработали для него новое начертание цифр, которым он пользовался вплоть до выхода на пенсию.

По данным издания, исследователи делают вывод, что восприятие и сознание связаны друг с другом не так неразрывно, как считалось ранее. В ближайшее время специалисты рассчитывают углубиться в эту тему, а также разобраться, почему эта связь нарушилась в мозге 60-летнего американца.

Ранее «Мойка78» сообщала о немецких ученых, которые выяснили, как Covid-19 проникает в мозг человека через обонятельные рецепторы носа.