Основатель компании «ЕвроАвто» с годовым оборотом в 11,2 млн рублей и владелец одноименной франшизы на 25 магазинов и СТО по Петербургу, Москве и Великому Новгороду Игорь Комолов, инициировал кампанию против обновленного техрегламента, который может нанести ущерб бизнесу по продаже б/у запчастей.

Отметим, миллиардер Игорь Коломов основал бизнес по разборке автомобилей и продаже их по частям в 1994 году. В итоге его дело разрослось и он стал крупнейшим петербургским продавцом автозапчастей и основателем сети СТО под брендом «ЕвроАвто». На данный момент у него нет своих автосервисов, он владеет самим брендом. Уже несколько лет сеть развивается по модели франчайзинга. Магазины и авторазборки «ЕвроАвто» действуют в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде. Это не единственный бизнес предпринимателя, по данным системы «Контур. Фокус», за ним также числится компания по покупке и продаже собственного недвижимого имущества ООО «Курорт Инвест» и Ассоциация Юридических Лиц по Внедрению Инновационных Идей в Области Обслуживания и Ремонта Автотранспортных Средств. За свою карьеру он также писал книги и занимался ресторанной деятельностью.

Сейчас по инициативе бизнесмена в Интернете появилась петиция против поправок в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Продвижением идеи занимается директор по продажам в «ЕвроАвто», известный автоконсультант Николай Новиков.

«Нам хотят запретить ставить на машины б/у детали и агрегаты, устанавливать багажники на крышу, фаркопы, менять автомагнитолы и мультимедиа, любой тюнинг. В условиях, когда доходы населения падают, запретить повторное использование агрегатов и заставить нас покупать новые втридорога — опасная инициатива. Некоторые новые детали будут стоить дороже самой машины»,
— говорится в петиции на change.org (орфография и пунктуация сохранены).

Адресаты послания — Минпром, Минэкономразвития и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». Автор петиции — Виталий Новиков — в разговоре с корреспондентом «Мойки78» рассказал, что рабочая группа вносила несколько десяток предложений, но все они были проигнорированы. По его словам, самая главная проблема заключается в том, что автовладельцы не смогут использовать восстановленные детали.

«В стране есть целая отрасль — заводы топливной аппаратуры, заводы по восстановлению гидравлических агрегатов: рулевых реек, амортизаторов. Например, на моей машине новые амортизаторы стоят 74 тысячи рублей за комплект, а восстановленный — десятку. Машине 7 лет. Чем машина старше, тем больше она требует ремонта. Взять другой пример: у любого грузовика есть компрессор пневматической системы, восстанавливать его тоже будет нельзя. Получается грузовик стоит 700 тысяч рублей, а компрессор на него 200 — удавка! Рулевая рейка стоит 400 тысяч рублей, а сама машина — 1 млн. Это подталкивает автовладельца к покупке новой машины. Причем, если рейку восстановить, деньги остаются в стране, а когда покупают новую — они уходят иностранным предприятиям»,
— объясняет Новиков.

Он уверен, эти поправки сделают нерентабельной эксплуатацию автомобилей старше 7 лет. Особенно это ударит по ретро автомобилям.

«У меня Мерседес 1983 года, там половина деталей только восстановить можно. Других вариантов нет. Причем у нас существуют сотни заводов и тысячи мастерских. Ты туда привозишь свои амортизаторы, забираешь восстановленные, это удобно. Если так ратуете за безопасность, то контролируйте их, проверяйте качество, но зачем запрещать?»
— возмущается спикер.

Отметим, что пока петицию против поправок в техрегламент поддерживают неактивно, ее подписали 311 человек. На это ушло пять дней.