Обучение музыке не оказывает благотворного влияния на память и успеваемость детей в школе, считают ученые из Японии и Великобритании.
Свои выводы специалисты из Университета здравоохранения Фуджита и Лондонской школы экономики и политических наук опубликовали в журнале Memory & Cognition, сообщает Российская Газета.
Ученые еще раз проанализировали данные 54 исследований, которые были проведены с 1986 по 2019 годы и охватили около 7 тысяч детей и обнаружили, что для улучшения когнитивных навыков обучение музыке бесполезно. При этом возраст учеников и продолжительность занятий роли не играют.
Отмечается, что при обучении музыке мозг тренируется, но это касается лишь способности к музыке, а не к какому-то другому предмету. Тем не менее обучение музыке может быть полезным с точки зрения улучшения социальных навыков или самооценки.
Для того чтобы сделать окончательные выводы, считают ученые, нужно провести больше исследований.