22:52, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Ученые: в квантовом мире не существует «эффекта бабочки»

Американские ученые выяснили, что в квантовом мире не работает «эффект бабочки». То есть, небольшое событие в прошлом не влияет на будущее.

Эксперимент провели физики из Лос-Аламосской национальной лаборатории. Результат их исследования был опубликован на сайте учреждения. Используя квантовый компьютер для имитации путешествия во времени, физики «отправили в прошлое» квантовые биты (кубиты). Во время эксперимента «в прошлом» один из кубитов получил повреждения — «наступил на бабочку». Но когда кубиты «вернулись», они все оказались практически неповрежденными. Реальность их исцелила, считают ученые.

По словам ученых, имитация путешествия во времени показала, что в квантовой механике нет «эффекта бабочки». Симуляция возврата в прошлое, чтобы вызвать небольшой локальный ущерб в квантовой системе, приводит к небольшому, незначительному локальному ущербу в настоящем.

Физики уверены, что этот эффект можно в дальнейшем использовать в аппаратном сокрытии информации и тестировании квантовых информационных устройств.

«Эффект бабочки» впервые описал в фантастической повести «И грянул гром» американский писатель-фантаст Рей Бредбери. Главный герой на машине времени отправился в прошлое, где наступил на бабочку. Вернувшись назад, он попал в совершенно другой мир.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что Google создала мощнейший в мире квантовый суперкомпьютер.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ