Ученые выяснили, когда коронавирус SARS-CoV-2 отделился от предкового вируса летучих мышей и стал опасен для человека. Предположительно, это произошло 40-70 лет назад.

Работу провели биологи из США, Бельгии, Великобритании и Китая в университете Глазго (Шотландия). Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Microbiology. Для работы использовались данные о сарбековирусах — представителях подрода коронавирусов.

Как известно, коронавирусы между собой обмениваются генетическим материалом, и различные части генома вируса могут иметь разных предков. Ученые должны были выявить те части генома вируса, которые не подвергались рекомбинации и которые можно использовать для воссоздания его эволюции.

Наиболее близким к коронавирусу, поразившему человечество, оказался коронавирус летучей мыши RaTG13. Совпадения составляют 96% генома. Расхождения были найдены у родственных сарбековирусов, обнаруженных в 1948, 1969 и 1982 годах.

Часть вируса, которая помогает проникать в клетки человека, также была найдена у вируса Pangolin-2019, следовательно, все эти вирусы имели общего предка. Однако ученые считают, что основную роль в развитии коронавируса сыграл вирус летучих мышей.

Исследователи считают, что дальнейшие работы в этом направлении должны быть продолжены. Такие исследования в будущем помогут вовремя обнаруживать новые патогены, вызывающие болезни человека.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что ученые заявили о мощной иммунной реакции при коронавирусе.