14 Авг 2026, Пт

Дата:

Поделиться:

Ученые раскрыли смертельную опасность дневного сна

Китайские ученые выяснили, что дневной продолжительный сон может быть вреден для здоровья. От этого можно умереть, считают специалисты.

Исследователи из Медицинского университета Гуанчжоу в Китае проанализировали более 20 научных работ о сне, в которых приняли участие 313,651 тыс. человек. Результат их работы был опубликован в научном издании MedicalXpress.

Ученые отмечают, что обычно дневной сон считался хорошей привычкой. Сон улучшает производительность, а дневной сон позволяет компенсировать ранний подъем, считалось ранее. Но новое исследование привело ученых к иному выводу.

Выяснилось, что у людей, которые регулярно спали днем более часа, повышался риск смерти на 30%, а смерти от сердечно-сосудистых заболеваний — на 34%. Но это относится только к тем, кто спит ночью более шести часов.

При этом было установлено, что дневной сон любой продолжительности связан с повышенным риском смерти на 19%. Эта связь была более выражена у женщин и у пожилых людей. При этом короткий дневной сон (менее 30 — 45 минут) мог улучшить состояние сердца тех людей, кто недосыпает ночью.

Ученые пока не могут сказать, с чем связано такое негативное влияние дневного сна на организм человека. Однако некоторые исследования показывают, что дневной сон связан с высоким кровяным давлением, диабетом и плохим общим физическим здоровьем.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что сон помогает и людям, и роботам.

Подпишитесь на наш официальный канал в мессенджере MAX «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Главстрой Санкт-Петербург» выбрал оператора для гостиничной части нового проекта в Выборгском районе. Как сообщили в пресс-службе застройщика, управлять апарт-отелем будет компания «МТЛ-Апарт», входящая в группу компаний «БестЪ».

9 августа 2026 года строители всей страны отметят 70-й юбилей профессионального праздника. Его история началась в 1955 году с визита первого секретаря Никиты Хрущёва на Жигулёвскую ГЭС. Он, впечатлённый масштабом стройки, предложил учредить День строителя. И уже через месяц вышел соответствующий указ, а первое торжество состоялось 12 августа 1956 года и было приурочено к открытию стадиона в Лужниках, построенного в рекордные 450 дней.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.