Первая информационная кампания по отправке губернатора Петербурга Александра Беглова на новое место работы окончена. Градоначальник пока остается на своем месте, что и продемонстрировал, лично посетив 1 сентября одну из городских школ.
В отличие от предыдущих кампаний, в частности, с попытками «отправить в отставку» Георгия Полтавченко, в нынешней были задействованы телеграм-каналы различной направленности.
Возникла новая схема распространения слухов: о грядущем и якобы неминуемом переходе Беглова на новое место работы сообщали десятки городских и федеральных ресурсов. Бюджет на «размещение» этих публикаций оценивается в несколько миллионов рублей.
С одной стороны, инициаторы этой кампании пытались сделать из нынешнего петербургского губернатора «хромую утку» (сленговое название для политиков, уходящих со своей должности и ни на что более не способных).
С другой стороны, информация о близящихся кадровых перестановках ударила по экономике Петербурга. Многие крупные городские фирмы замерли и выжидали, чем в действительности обернется информационная кампания.
Отметим, что прием не нов. Когда с радаров временно исчезал президент РФ Владимир Путин, отдельные ресурсы писали, мол, что-то здесь нечисто. А пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков традиционно опровергал слухи о всевозможных переменах и так далее.
К примеру, летом, когда судачили о самоизоляции Путина на фоне пандемии, его пресс-секретарь отвечал, мол, ничего такого, глава государства «активно работает … есть и очные встречи, и заочные» (цитата по ТАСС).
А руководители различных уровней в таких ситуациях наблюдают за своими подчиненными и группами влияния: кто себя как проявил, кто в каком направлении телодвижения совершил.