Взрослые противники второй смены в петербургских школах обрекают учеников жить так, как никогда бы не согласились сами. Приходят с работы, переключаются в режим отдыха и начинают критиковать, а ребята живут с мыслями учебы – которая у них вместо работы – живут едва ли не круглосуточно.

Какой взрослый сможет отработать десять лет без перерывов? Когда приходишь домой и вместо отдыха продолжаешь трудиться… Именно так, если отбросить детали, выглядит жизнь петербургского школьника.

Рано утром встал, в школу пришел, уроки отсидел. Одни после отправляются на дополнительные занятия, другие сразу идут домой корпеть над домашним заданием. В конечном счете школьник заканчивает работать поздним вечером, когда ни сил, ни желания ни на что не остается.

Сдвинув начало учебного дня, можно было бы решить все проблемы, но противники второй смены хотят, по-видимому, обречь своих детей на бесконечный стресс.

Начиная с банального – возможности выспаться – вторая смена привнесет один позитив в жизнь школьника. Спокойно встал, без спешки позавтракал, сделал домашние задания – настроился на учебу. В школу опять же не опоздает…

Получается удобный рабочий день с поправкой на возраст ребенка. Отсидел за партой, и весь вечер свободен: и с друзьями погулять можно, и с книгой посидеть, и на компьютерные игры время останется.

Конечно, скажут противники второй смены, лучше нагрузить детей с самого утра. Но школьники-«совы» с ними не согласятся, а мы, в отличие от любителей быть против, не отказываем молодым ребятам в праве на особенности. И опять же – учеба во вторую смену делает школьников самостоятельнее, что пригодится в жизни каждому.

«Когда основная учебная нагрузка приходится после часа это хорошо для такого хронотипа как совы. По разным исследованиям, на них приходится менее 20% детей. Не очень много, но чем старше становится ребенок, тем сильнее возрастает вероятность того, что он из жаворонка превратится в сову»,
считает психолог Наталья Кортавых.

Эксперт отмечает, что делать уроки при хорошем свете (которого, очевидно, больше утром), а нехватка этого света (когда ребенок сидит по утрам в школе) в целом вызывает депрессию и снижает активность.