РЖД и Минтранс РФ предложили выделить на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург 1,4 трлн рублей вместо 1,7 трлн, включив в план модернизации не всю трассу, а лишь участок в 630 километров без подходов к столицам.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с вариантом паспорта федерального проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», проект планируется разделить на три фазы. Это 42 километра от Москвы до Крюково, 630 км от Крюково до Обухово и 12 км от Обухово до Петербурга.

Участок от Крюково до Обухово предлагается включать в комплексный план модернизации инфраструктуры с реализацией по корпоративно-концессионной схеме. Таким образом государство даст концессионеру 50 млрд рублей вместо 250 млрд

На участок Обухово — Петербург РЖД возьмет средства из собственной инвестиционной программы в рамках развития транспортной системы Петербурга. Стоимость этого участка оценивается в 62 млрд рублей. Сообщается, что вокзал ВСМ хотят разместить на территории бывших складов Кокоревых рядом с Московским вокзалом.

Между тем, завершение строительства ВСМ отодвинули на год — к 2027 году. Ранее «Мойка78» писала, что изначальные сроки были слишком оптимистичными.