Умение планировать время — один из самых ценных навыков в современном мире. К сожалению, далеко не все дети им владеют, поэтому «Мойка78» узнала, как родителям помочь ребенку овладеть этим искусством, чтобы в будущем он мог ставить цели и добиваться их.
Специалисты советуют не тянуть с этим, а прививать чувство времени с раннего детства — еще до школы. По словам заместителя директора по учебно воспитательной работе ГБОУ СОШ №100 Калининского района Петербурга Дианы Бекяшевой, нередко первоклашки не знают как выстраивать режим, в этом им должны помочь взрослые. В конце концов, ребенку необходимо уже в этом возрасте понимать, сколько ему понадобиться времени на утренние сборы в школу, чтобы не опоздать, а сколько на домашнюю работу, чтобы днем или вечером успеть поиграть с друзьями или посмотреть мультфильмы.
«Все эти навыки формируются с детства, в первую очередь, глядя на родителей. Для того, чтобы ребенок приходил всегда вовремя, дома должна быть культура уважения к окружающим, которая не допускает опозданий. Важно, чтобы он наладил свой режим и именно чувствовал время. Поэтому необходимо составлять с детьми план на день: что предстоит завтра сделать, сколько времени они планируют на какие-то вещи выделить», — говорит Диана Бекяшева.
Также она советует учить ребенка пользоваться часами, чтобы он видел сколько времени тратит на то или иное занятие и мог понять, как что сделать в первую очередь, а что во вторую. Не исключено, что благодаря этому простому способу он почувствует насколько важно все делать сразу.
«Допустим, на какую-то простую работу он тратит всего три минуты, но гораздо дольше приступает к ней, сопротивляется. Например, пропылесосить квартиру займет 15 минут, но человек так этого боится, будто потратит целый час на это»,— объясняет педагог.
И, возможно, одна из самых главных задач — приучать ребенка реагировать на будильник. Практика показывает, что немногие дети умеют слышать его, а это отражается на их жизни.
«По этой причине не всегда для ребенка звонок на урок — сигнал к тому, что нужно мобилизоваться, настроиться на работу, и наоборот, звонок с урока — сигнал для отдыха, игр и общения с одноклассниками»,— рассказывает Диана Бекяшева.
Она подчеркнула, что к первому классу у детей уже должен быть навык чувствовать время, так как от того, как он умеет распределять свои силы и ресурсы, будет зависеть его успешность в будущем. Гораздо сложнее привить искусство тайм-менеджмента в более позднем возрасте. Тогда уже повзрослевшему человеку придется самостоятельно себя перевоспитывать.
Но самый идеальный вариант — когда родители показывают детям как строить планы на день, месяц, жизнь — на своем примере, так как будучи маленькими они просто будут копировать поведение взрослых.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.