Родители должны с малых лет научить ребенка правильно распределять время, но чем старше он становится, тем сложнее ему приходится. Особенно непросто в 10 и 11 классах, когда необходимо готовиться к ЕГЭ, выбирать вуз и вообще планировать, дальнейший жизненный путь на ближайшие годы. «Мойка78» собрала советы педагога, который рассказал, как сделать так, чтобы все успевать.

Заместитель директора по учебно воспитательной работе ГБОУ СОШ №100 Калининского района Петербурга Диана Бекяшева рассказала, что искусство тайм-менеджмента старшеклассникам с одной стороны дается сложнее, с другой проще. Дело в том, что в человека заложили родители с раннего детства.

«К старшим классам все эти навыки должны быть сформированы. И если ребенок, например, к 7 классу не умеет ставить цели перед собой и понимать как спланировать достижение этой цели, то у него многие вещи будут не получаться. Например, я хочу успешно сдать ЕГЭ, что для этого требуется? Нужно определиться, какие экзамены нужно сдавать, а также понимать, куда двигаться дальше: выбрать вуз или колледж. Потом необходимо настроиться на эти предметы. Практика показывает, что мотивированному ученику зачастую не нужны ни репетиторы, не курсы. Если он настроен на работу, то школьных знаний и того, что дает учитель на уроке, очень часто хватает»,
— говорит педагог.

Она отметила, если ребенок умеет планировать свое время, он найдет часы на то, чтобы изучить какие-то интернет-ресурсы по подготовке к вузу или сходит в библиотеку, будет тренироваться писать тесты или посетит дополнительные занятия в школе.

«Я давно работаю в школе и вижу насколько хорошо складывается и получается все у тех, кто дисциплинирован, кто может себя организовать, умеет грамотно распределить время. У таких людей достаточно спокойная жизнь, они гораздо увереннее в своих поступках, мыслях, действиях. Они ставят цель, идут к ней, понимают, как бороться с тем, что не получается, умеют преодолевать препятствия», — перечисляет плюсы тайм-менеджмента Диана Бекяшева.

Если же по каким-то причинам подросток не умеет планировать день, то переломить это можно, если у него появится личная мотивация: желание поступить в понравившийся вуз, мечта выучить язык и путешествовать по миру, стремление сделать что-то, что определит его дальнейшим путь в жизни.

«В более взрослом возрасте у человека должна появиться личная ответственность за свою жизнь, понимание, что все зависит от него. Тогда он и по будильнику будет вставать утром, и научится распределять время так, чтобы его хватало на школу, дополнительные занятия и отдых. Главное — уметь расставлять приоритеты, а когда есть какая-то определенная цель, значит подросток сможет это сделать. Пусть не сразу, а со временем, но это уже даже не один, а 100 шагов к мечте»
, — уверена педагог.

Поэтому самый значимый совет в этой ситуации — это составлять план дел. Тогда человек зрительно понимает, что ему предстоит и сколько нужно на это времени. Так развивается чувство времени.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.