Северной столице дали еще два года на устранение трех причин, мешающих навести порядок с мусором.
Счетная палата России дала неутешительное заключение по ситуации с отходами в России — «мусорная реформа» не справляется со своими задачами. «Мойка78» разбиралась, почему реформа до сих пор не запущена в Петербурге.
Ведомство сетует — система обращения с твердыми коммунальными отходами так и не сформирована, места на мусорных полигонах в части регионов катастрофически мало, выявлено более 27 тыс. несанкционированных свалок, и это лишь малая доля заявленных проблем, подрывающих доверие граждан к власти.
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга под руководством господина Малинина провел два тендера на выбор операторов для северной и южной частей города — в обоих выиграл завод МБПО 2, который является подведомственным учреждением комитета, однако другим участникам тендера удалось оспорить результаты по северной части города. Этот процесс стал первой причиной торможения реформы.
Вторая причина — территориальная схема обращения с отходами. В декабре 2019 года Владимир Путин в ходе пресс-конференции дал указания ускорить «мусорную реформу» в Санкт-Петербурге, а уже спустя пять дней Комитет по благоустройству представил проект, описывающий принципы работы мусорного оператора, хотя еще в 2018 году поднимался вопрос о необходимости обновления устаревшего варианта. Итоговый проект был опубликован лишь в конце лета 2020 года.
Отметим, согласно данным Счетной палаты, на переработку отправляется лишь 7% отходов в России, остальное попадает на мусорные свалки и полигоны.
Ранее «Мойка78» сообщала о том, почему поручение Путина по «мусорной реформе» не смогут выполнить за год — тогда Комитет по благоустройству оправдался отсутствием генерального оператора по обращению с отходами и территориальной схемы его работы.