Петербургский Комитет по транспорту планирует повысить цены на проезд с 2021 года. «Мойка 78» попыталась разобраться, на что могут быть направлены средства, поступившие от горожан за передвижение в автотранспорте, а также рассказала о возможных перспективах преобразований в транспортной сфере.

Грядущая транспортная реформа должна была пройти летом, однако ее реализацию перенесли на 2022 год на фоне пандемии. Но по словам главы комитета в Смольном Кирилла Полякова, рост цен никак с пандемией не связан.

Доходы упали, но тарифы растут в пределах установленных нормативов. Во всем мире общественный транспорт — это убыточная услуга,
— добавил Поляков в эфире телеканала «78» накануне.

Согласно сайту госзакупок, к концу 2020 года ГУП «Пассажиравтотранс» израсходует около 200 млн рублей на покупку автобусов в рамках обновления автопарка.

Глава комитета по транспорту Кирилл Поляков. Фото: Мойка78/Валентин ЕГоршин

Но гораздо интереснее выглядит новость о приватизации ГУПов. Так, в начале месяца Смольный утвердил план реорганизации унитарных предприятий. Из 37 сохранить форму собственности разрешат только трем, в частности, местному метрополитену. А вот ГУП «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» должны быть акционированы. Причем произойдет это до 2024 года.

Таким образом, деньги горожан, закачанные в эти предприятия, могут оказаться в руках частных компаний. Напомним, что один только ГУП «Пассажиравтотранс» в нынешнем году получил из городского бюджета 9 млрд рублей субсидий.

«Мойка78» направила редакционный запрос главе Комитета по транспорту Кириллу Полякову и ожидает ответа.

Ранее «Мойка78» сообщала о взлете цен на проезд в общественном транспорте с 1 января 2021 года.