12 Июл 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

На экологичную реформу петербургского транспорта потребуется 18 лет

Транспортную реформу в Петербурге фактически отложили до 2022 года. И хотя время для этого есть, организаторы упускают возможность сделать общественный транспорт чище и экологичнее.

Транспортная реформа должна была начаться в Петербурге 15 июля 2020 года. Все городские маршруты планировалось перевести на регулируемый тариф, то есть заменить все маршрутки чистыми и удобными социальными автобусами.

Сначала новый глава комитета по транспорту Кирилл Поляков заявил, что реформа откладывается на осень 2021 года, а потом его ведомство продлило договоры с частными перевозчиками — до середины 2022 года.

То есть формально реформа отложена, но фактически, как выяснила «Мойка78», уже началась. В частности, с июля 2020 года в Петербурге упразднили 36 маршрутов, большинство из которых коммерческие.

Одновременно идет и обновление автобусного парка. Одно из условий реформы — заменить старые машины новыми комфортными автобусами.

Сегодня, по данным сайта ГУП «Пассажиравтотранс», в Петербурге 1,6 тыс. социальных автобусов. Большинство из них — дизельные, то есть выбрасывают воздух отравляющие газы, провоцируя у горожан проблемы со здоровьем и рост заболеваемости.

Экологичных автобусов на природном газе в Петербурге всего 163 штуки, сообщили «Мойке78» в комитете по транспорту. Электробусов — всего 10 штук.

Закупать новые электробусы, следует из ответа комитета, пока не планируется. Новых автобусов на природном газе к ноябрю закупят 60 штук. В 2021 году — еще 50 штук.

То есть за два года количество экологичного общественного транспорта будет увеличиваться примерно на 10%. Таким образом, чтобы заменить все дизельные машины на чистые и безопасные, потребуется, в теории, 18 лет.

На практике же, как следует из материалов портала госзакупок, в 2020 году вместе с автобусами на природном газе «Пассажиравтотранс» закупит еще и 50 дизельных машин. Причем если газовые автобусы обойдутся примерно в 19 млн за штуку, то дизельные — в 16-23 млн рублей.

Конечно, «Татнефть-АЗС-Запад», которая поставляет дизельное топливо перевозчику, рассчитывает на сохранение в автопарке менее экологичных машин, но здоровье петербуржцев дороже. Профильный вице-губернатор Максим Соколов, как бывший министр транспорта РФ, должен это понимать.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Награждение приурочено ко Дню российской почты. Почетных грамот удостоились 170 сотрудников, среди которых операторы связи, сортировщики, водители, начальники отделений, представители аппарата управления и, конечно, почтальоны.

T2, российский оператор мобильной связи, продолжает активную борьбу с телефонным мошенничеством и спамом. С начала 2025 года система защиты абонентов компании, основанная на big data, предотвратила более 500 млн спам-звонков.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.