Транспортную реформу в Петербурге фактически отложили до 2022 года. И хотя время для этого есть, организаторы упускают возможность сделать общественный транспорт чище и экологичнее.

Транспортная реформа должна была начаться в Петербурге 15 июля 2020 года. Все городские маршруты планировалось перевести на регулируемый тариф, то есть заменить все маршрутки чистыми и удобными социальными автобусами.

Сначала новый глава комитета по транспорту Кирилл Поляков заявил, что реформа откладывается на осень 2021 года, а потом его ведомство продлило договоры с частными перевозчиками — до середины 2022 года.

То есть формально реформа отложена, но фактически, как выяснила «Мойка78», уже началась. В частности, с июля 2020 года в Петербурге упразднили 36 маршрутов, большинство из которых коммерческие.

Одновременно идет и обновление автобусного парка. Одно из условий реформы — заменить старые машины новыми комфортными автобусами.

Сегодня, по данным сайта ГУП «Пассажиравтотранс», в Петербурге 1,6 тыс. социальных автобусов. Большинство из них — дизельные, то есть выбрасывают воздух отравляющие газы, провоцируя у горожан проблемы со здоровьем и рост заболеваемости.

Экологичных автобусов на природном газе в Петербурге всего 163 штуки, сообщили «Мойке78» в комитете по транспорту. Электробусов — всего 10 штук.

Закупать новые электробусы, следует из ответа комитета, пока не планируется. Новых автобусов на природном газе к ноябрю закупят 60 штук. В 2021 году — еще 50 штук.

То есть за два года количество экологичного общественного транспорта будет увеличиваться примерно на 10%. Таким образом, чтобы заменить все дизельные машины на чистые и безопасные, потребуется, в теории, 18 лет.

На практике же, как следует из материалов портала госзакупок, в 2020 году вместе с автобусами на природном газе «Пассажиравтотранс» закупит еще и 50 дизельных машин. Причем если газовые автобусы обойдутся примерно в 19 млн за штуку, то дизельные — в 16-23 млн рублей.

Конечно, «Татнефть-АЗС-Запад», которая поставляет дизельное топливо перевозчику, рассчитывает на сохранение в автопарке менее экологичных машин, но здоровье петербуржцев дороже. Профильный вице-губернатор Максим Соколов, как бывший министр транспорта РФ, должен это понимать.