Накануне компания «Магистраль двух столиц», являющаяся оператором платной дороги М-11, сообщила о количестве «зайцев», которым удалось проехать по трассе не заплатив. Мойка78 решила узнать, как с недобросовестными автомобилистами борются за рубежом.
В 2019 году количество водителей, не заплативших за проезд было еще больше, однако сократить его удалось благодаря замене шлагбаумов на негибкие. Также противостоять этому помогла более тщательная фиксация нарушений и оформление ДТП при повреждении оборудования.
Во-первых, в Европе, Израиле, США и некоторых странах Латинской Америки распространена система free flow. Благодаря ей фиксация проезда и списывания денег происходит автоматически с помощью камер-датчиков. Это помогает эффективнее следить за оплатой водителей, а также увеличивать проходимость дорог. В работе сотрудников, которые ранее принимали плату за проезд, надобность тоже отпала, что позволяет экономить.
Кроме того, в Европе активно используется систему виньеток, которые представляют собой маленькую наклейку на лобовое стекло. Ей можно пользоваться не один раз, а на протяжении определенного периода. Приобрести такой стикер в Европе можно на любой заправке. Если на лобовом стекле нет наклейки, водителя непременно остановят правоохранители и выпишут штраф.
К слову, за границей за попытку «безбилетного проезда» по платной дороге придется выложить от 120 до 300 евро в зависимости от страны. Например, в Чехии штраф за движение по автомагистралям с недействительной или неправильно прикреплённой виньеткой составляет от 5000 крон (примерно 185 евро) при оплате на месте, и до 100000 крон (3700 евро) при рассмотрении дела в суде. Намного дешевле оплатить проезд на 10 дней, который составит около 13 евро.
Ранее Мойка78 писала о том, что по платной дороге Петербург — Москва «зайцем» проехали тысячи автомобилей.