Бизнес-сообщество Петербурга сочло «отпиской» изменения эстетического регламента в части установки вывесок. Конструкции разрешили сделать больше на 20 сантиметров.

Горожане неоднократно указывали на неуместные с художественной точки зрения рекламные конструкции. Смольный заявления поддерживал, но угодить «пытался» и бизнесу.

Летом 2019 года на сайте петербургского комитета по градостроительству запустили голосование по пересмотру эстетических требований к вывескам. Предложение комитета — слегка увеличить допустимый размер конструкций  — поддержали. Идея бизнеса — разработать новый документ с учетом всех мнений — отклика не нашла.

Реклама в Петербурге. Фото: Baltphoto/ Елена Яковлева

Процедура голосования тогда вызвала не меньше вопросов, чем итоговый результат. В итоге КГА подготовил поправки в эстетический регламент — максимальный размер вывесок на пару десятков сантиметров увеличить, также ввели понятие «индивидуального согласования» для больших конструкций. Спустя полтора года Смольный согласовал.

Бизнес-сообщество считает, что ограничения в историческом центре и за его пределами должны быть разными, а поддержка изменений Смольным не больше, чем формальность.

«Некоторые из торговых комплексов «Максидом», стоящие отдельно, по высоте соответствуют 4-5-этажным зданиям. Для таких объектов нет разницы — на них установлена вывеска высотой 60 или 80 сантиметров. Наши конструкции больше двух метров, в противном случае с дорог и транспортных развязок они не будут видны. Поэтому это послабление не несет для нас какого-то ключевого значения»,
— рассказала Мойке78 совладелец «Максидома» Мария Евневич.

ТК «Максидом». Фото: google.com

Представители рынка надеются на загадочный «отдельный порядок согласования высоких конструкций». Официальный документ пока не опубликован.

«Наши магазины — не на Невском, а в Выборгском районе, Купчино, Веселом посёлке. Их вывески не висят на фасадах исторических зданий. Мы, конечно, хотим, чтобы они были заметны, потому, что это положительно влияет на продажи и совершенно не портит облик района. Торговые комплексы в спальных районах, скорее, наоборот радуют глаз.  В части отдельного порядка согласования — это дополнительные временные и финансовые затраты для всех торговых комплексов и розничных сетей. К тому же очень важно, каким будет отдельный порядок согласования и кто будет за него отвечать».
— отметила Евневич.

Также теперь разрешены использование динамической смены изображения на отдельных элементах вывесок, реклама на козырьках, для автодилеров, ресторанов и автозаправок установили порядок размещения отдельно стоящих элементов наружной информации.

Остается надеяться, что такая «щедрость» не превратит исторический центр в раздолье для фантазии рекламщиков, пока Смольный будет «бороться» с крупногабаритными конструкциями в спальных районах.

Напомним, проблема с допустимым размером в Петербурге всплыла в конце 2018 года после приезда президента РФ Владимира Путина. В сопровождении губернатора Александра Беглова он посетил аптеку в Пушкинском районе. Там главе государства пожаловались на проблему, мол рекламные конструкции слишком маленькие. Градоначальник пообещал разобраться.