Сбербанк намерен собирать данные о геолокации россиян и их тратах. Аналитику будут продавать бизнесу и властям.

Как пишет РБК, аналитики банка готовят новый сервис, который будет отслеживать перемещения россиян и их покупки в торговых точках. Полученная аналитика поможет предпринимателям, в частности, в выборе места для размещения нового магазина, считают эксперты банка.

Кроме того, данные можно будет использовать для понимания миграционных потоков в крупных городах. В частности, данные о перемещении между населенными пунктами помогут спланировать транспортные потоки. По данным банка, на такие данные уже есть покупатели: они могут пригодится муниципальным властям, торговым сетям и малому бизнесу.

Отметим, что в августе 2020 года Сбербанк приобрел картографический сервис 2ГИС. Теперь этот сервис поможет создать новую платформу для аналитики — «СберАналитики». О ее создании Сбербанк объявил 13 октября.

Напомним, ранее Мойка78 писала, что Сбер запустил акцию «Спасибо, что вы в маске».