Депутат Госдумы РФ Ярослав Нилов предложил создать социальную рекламу, которая поможет россиянам соблюдать требования Роспотребнадзора по средствам индивидуальной защиты в условиях коронавируса. Социальная реклама для защиты от заражения опасными недугами и ранее применялась в ряде стран. Мойка78 разбирается в ее тонкостях и отвечает на вопрос, помогут ли эти меры в борьбе с COVID-19.

На Западе, в частности США и Великобритании, социальная реклама служит инструментом для информирования населения, а также является мощным двигателем реакции на те или иные проблемы. 

Широко распространены социальные рекламы в рамках борьбы с ВИЧ. Они призывают граждан использовать при близости средства контрацепции, ведь ЗППП при несвоевременном лечении приводят к необратимым последствиям. Так, ВИЧ может легко перейти в СПИД.

Концепции в подобной рекламе максимально просты — каждую минуту человек должен задумываться о здоровье. «Когда ты спишь с партнером, ты спишь и с его прошлым» — гласит одна из них. Однако есть и лозунги похлеще. В них идет намек на исторические и политические параллели. К примеру, рекламщики могут сравнить тот же ВИЧ с Гитлером или Усамой бен Ладеном.

Сопоставлять коронавирус с одиозными личностями пока никто не додумался, тем не менее пандемия оставляет широкий простор для креатива. Портал стопкоронавирус.рф окрестил его «вирусом пофигизма». Пользователи подхватили эту тему, предложив свой вариант — «паник-21». Как правило, именно чувство паники охватывает особо впечатлительных при виде новостных сводок о распространении коварного ковида.

Парламентарии не предложили своей идеи социальной рекламы, оставив это на совести специалистов. Пока что оповещение и предупреждение населения сводится главным образом к простой инфографике. Но тот же стопкоронавирус.рф ровно полгода назад создал трогательный ролик «Жить, не касаясь», участником которого стал журналист Константин Дебликов из Воронежа. Молодой человек лишился кистей рук из-за забавы с пиротехникой шесть лет назад. Его главный посыл в том, чтобы ценить каждый момент жизни. А тактильные ощущения и вынужденные ограничения идеально ложатся на нынешние реалии.

В интернете широко распространены документальные фильмы о коронавирусе, инфографика публикуется практически в каждом новостном СМИ, а вот социальная реклама об инфекции пока что не осела в умах креативщиков. Времени у них предостаточно, ведь вторая волна коронавируса уже официально наступила. Причем у такой рекламы будет стабильный прирост аудитории: ролики будут «крутить» по телевизору, ими может заинтересоваться пожилая прослойка. Как известно, подавляющее большинство россиян пенсионного возраста доверяет именно ТВ.

Чуть раньше Мойка78 писала, что о главных событиях, связанных с коронавирусом. В их число вошла эпопея со скандальным ковидным госпиталем в «Ленэкспо», а также жесткие требования к рестораторам.