Ученые выяснили, что молекулы белка могли быть занесены на Землю из космоса. При падении они могли сохранить свою структуру и зародить жизнь на нашей планете.

Ученые из Колледжа Альбиона в США изучали молекулу — предшественницу глицина, одной из аминокислот, входящей в состав белков и ДНК. Статья с результатами их работы была опубликована на портале liebertpub.com.

Ранее ученые изучали различные возможности попадания белковых соединений на Землю, в том числе и из космоса. Эта гипотеза называется панспермией. «Разносчиками» жизни в ней выступают кометы и метеориты.

Недавно ученые получили подтверждение этой теории: на астероидах нашли следы глицина — самой простой аминокислоты, и других молекул-предшественников других биологических соединений. Однако под вопросом оставался момент «доставки» молекул на Землю. Они должны были перенести космические перегрузки при ударе о планету.

Как установили американские ученые, молекула гликольальдегида (предшественника глицина) способна выдержать такие нагрузки. Исследователи подвергали образцы краткосрочному воздействию высоких давлений — от 4,5 до 25 гигапаскалей. Такое давление можно сравнить с тем, что окажет на тело пианино, упавшее с высоты около 200 километров.

Как оказалось, молекула выдержала такое давление и не разрушилась. А гликольальдегид является предшественником глицина и рибозы, которые в свою очередь входят в состав РНК. Кроме того, после «удара» в пробе образовались и другие соединения, которые также могли иметь важную роль при возникновении жизни на Земле.

Напомним, ранее Мойка78 писала, что в упавших на Землю метеоритах нашли источники жизни.