Американские ученые установили, что кишечная микрофлора может защитить организм от радиации. Исследование проводилось на мышах.

Исследователи онкологического центра в Университете Северной Каролины (UNC Lineberger) провели эксперименты на мышах. Результаты их работы были опубликованы в научном журнале Science.

Мышей облучали опасной дозой радиации. В опытах выжили лишь те грызуны, в кишечнике которых обитали определенные типы бактерий. Как выяснилось, для зашиты мышам были нужны бактерии вида Lachnospiraceae и Enterococcaceae. Именно они противодействовали жесткому излучению.

Больше всего таких бактерий было найдено и у пациентов с лейкемией, прошедших лучевую терапию. Эти бактерии в кишечнике вырабатывали пропионат и триптофан. Данные вещества обеспечивали защиту от радиации, уменьшали повреждение клеток костного мозга, смягчали развитие серьезных желудочно-кишечных нарушений и уменьшали повреждение ДНК.

Также в ходе исследования было установлено, что у пациентов с короткими периодами диареи содержание Lachnospiraceae и Enterococcaceae повышается. В дальнейшем ученые планируют продолжить опыты, так как использование бактерий в качестве защиты от радиации является очень перспективным.

Напомним, ранее Мойка78 писала, что ученые научились защищать людей от воздействия радиации.