Платную парковку на улице Рубинштейна введут с 7 декабря. На встрече с главой Центрального района Максимом Мейксиным жители просили о стоянке с 20 вечера до 8 утра, но чиновники решили по-своему — платить за парковку придётся с 8 утра до 20 часов, что никак проблемы жителей не решит. Интенсивный трафик на скандальной улице начинается как раз с наступлением темноты.
Проект распоряжения комитета по развитию транспортной инфраструктуры о создании платной парковки опубликован на сайте Смольного. Согласно документу, на территории Рубинштейна от Невского проспекта до Загородного и Ломоносова должны появиться новые парковочные места. Всего там можно будет поставить 104 машины.
Местные жители утверждают — их снова не спросили. На собраниях «заинтересованных сторон» интересы жителей представляли управляющие компании.
«В очередной раз жители Рубинштейна не были уведомлены о том, что изменит их жизнь, и опять принимаются решения без участия тех, чьи интересы это решение затрагивает в первую очередь»,— пишут люди в группе «Улица Рубинштейна и Владимирский МО» в соцсети «ВКонтакте».
Для размещения автомобилей на льготных условиях людям необходимо оформить парковочное разрешение жителя сроком на три года с внесением ежегодной платы — 1800 рублей. Документы на оформление разрешения на парковку принимают через МФЦ Центрального района или портал Госуслуг Петербурга.
Подать заявления могут только собственники жилого помещения, расположенного в границах улицы. Смольный просит поспешить — до нововведения осталось меньше месяца. Конечно, народный гнев такой подход к решению проблемы вызвал.
«Я позвонила по телефону горячей линии парковок и задала вопрос про нанимателей (квартира не приватизирована). Очень удивившись, что так бывает, мне ответили, что необходима консультация юристов для решения этой сложной задачи. Но льготная цена только для собственников жилья. В общем, всё опять только для того, чтобы качать бабло»,— считают жители.
Проблемы с оформлением льготной парковки возникнут и у тех, на кого не оформлены автомобили. Люди считают, что задача нововведения — пополнение бюджета — днём на улице паркуются сотрудники и владельцы ресторанов, которые, похоже, в состоянии платить за парковку.
Не так давно в редакцию Мойки78 обратился житель Озерного переулка Роман. Похоже, за оплату платной парковки ему придется продать машину, но даже так он вряд ли покроет штрафы, о которых и не догадывался.
«На мне «висит» штрафов за неоплаченную парковку на 300 тысяч рублей. Я уже больше шести лет снимаю квартиру. Она в зоне платной парковки. Когда в 2015 был первый запуск системы, я, как полагается, временно зарегистрировался в данной квартире и оформил разрешение на льготную парковку. В общем, ставил я машину на своем Озерном переулке и был спокоен. Шли годы, разрешение на льготную парковку «местным» закончилось, да и, как вам известно, парковки (а, вернее, штрафы) в Петербурге так и не заработали»,— рассказывает Роман.
О продлении льгот петербуржец не задумывался — штрафов не было. В марте система платных парковок заработала. Тогда мужчина открыл портал Госуслуг и был шокирован — там ровно 100 штрафов по 3000 тысячи рублей. Ни одного извещения, утверждает Роман, он не получил.
Добавим, что система платных парковок фактически не действовала на протяжении 4,5 лет, так как у Смольного ранее не было полномочий на получение персональных данных автомобилистов. Соответствующие поправки в КоАП власти Петербурга пытались внести, начиная с 2017 года. С 12 марта 2020 года в Петербурге полноценно заработала система платных парковок. Их список указан в перечне комитета от 3 августа 2015 года.
Отметим, что не так давно на легендарной барной улице ограничили движение с 22 часов пятницы и в выходные. На Рубинштейна пропускают только автомобили тех, кто живёт или работает там, а также транспорт экстренных служб, «Почты России» и инвалидов.