Наполняемость концертных залов, кинотеатров и театров в Петербурге с 1 декабря сократят на 75%. Культпросвет позволят оставшейся четверти, остальным — подождать. Исключения сделают только тем, кто купил билеты, например, на концерты до 18 ноября.
Петербург снова пошёл по следам Москвы — там аналогичные ограничения ввели ещё 10 ноября. О новых запретах губернатор Петербурга Александр Беглов объявил вечером в среду, 18 ноября. Так, уже со следующего понедельника петербуржцев не пустят на спортивные мероприятия.
Также в зданиях ТЦ закроют все предприятия общественного питания. Дополнительные требования введут и для открытых ледовых площадок. На одного посетителя там должно быть не менее 10 квадратных метров. Больше 30 человек в принципе не пустят. Закроют и раздевалки.
Правительство снова в первую очередь бьёт по одной из самых незащищенных в период пандемии сфере — культуре. В беседе с Мойкой78 гендиректор независимой кинопрокатной компании из Петербурга Про:взгляд Яна Макарова рассказала, как справляется фестивальное и жанровое кино, и почему ограничение заполняемости работает неправильно.
«При открытом общественном транспорте, работающем метро и отсутствии других ограничений, я не считаю, что ограничение заполняемости будет существенной мерой. Для кинотеатров — это очень большие убытки. Со стороны государства у них нет никакой поддержки. К тому же, если на новогодние праздники будут выходить большие картины, на которых они могут как-то отработать и реабилитироваться, то теперь этой возможности нет. Что касается ограничения на 25 процентов — залы так и заполнены, но зрители не распределяются по разным точкам зала, а просто бронируют середину. По сути люди всё равно сидят вместе и не отделяются друг от друга»,— говорит Яна.
Страдает и независимая фестивальная сцена. Кинотеатры закупают только тот контент, который наверняка «выстрелит».
«У независимых компаний, например, как наша есть хорошие проекты, но некоторые из них для кинотеатров могут быть рискованными. Они наверняка знают, как сработают «Звёздные войны», но не знают, как сработает наш новый фильм «Человек из Подольска». Поэтому выбирая между нами и большими компаниями, они обращаются к ним. Хотя картины независимого прокатчика могут собрать большие деньги»,— резюмировала собеседница Мойки78.