Метростроевцы рассказали Мойке78, как обстоят дела в компании сейчас — после борьбы с задержками заработных плат на протяжении почти целого года и смены руководства.
Его слова подтвердил и другой собеседник Мойки78 — активист, боровшийся за выплаты заработных плат в прошлом году. Он рассказал о том, что долги им выплатили и даже стали более или менее стабильно и практически вовремя платить, но в остальном все по-прежнему – снабжение никакое.
Судьба метростроевцев под вопросом
В настоящее время сотрудники “Метростроя” работают в условиях первой стадии банкротства компании. Суд был перенесен на январь 2021 года, но какое решение будет принято — пока неясно, говорят метростроевцы.
По словам Шуринова, по отдельным признакам, публикациям в СМИ и заявлениям президента ВТБ Андрея Костина и губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова можно заключить, что вопрос решен.
“На сцену выходит «Метрострой Северной Столицы», детали пока не очень понятны, как будет проходить процесс перехода сферы метростроения от одного исполнителя к другому. Мы надеемся, что часть коллектива будет работать в новой организации. Что будет с остальными работниками, мы не знаем. Информации нет. Считаю, что главное в этом вопросе, чтобы метро строилось в Петербурге, а под какой вывеской — не имеет значения”,— рассказал он.
Перемены к лучшему
После ухода печально известного экс-главы “Метростроя” Николая Александрова, проходившего по уголовному делу по статье «присвоение или растрата», многое в компании изменилось. Были сняты вопросы по заработной плате, произошла оптимизация производства, изменились процессы в менеджменте, стало больше контроля в финансовой сфере, отмечает начальник отдела документационного обеспечения.
“Опыт привлеченных бывших руководителей из Смольного оказался полезен. На мой взгляд, город проявляет заинтересованность в стабильном существовании производственного гиганта”,— считает Шуринов.
Не все так радужно
С тем, что многие процессы в “Метрострое” были налажены, согласны далеко не все. Другой собеседник Мойки78 пожаловался не только на плохое снабжение, но и на лишение сотрудников надбавок за “вредность”.
Видимо, в компании посчитали, что раз долги вернули, то можно лишить сотрудников чего-нибудь еще, поэтому решили избавить их от дополнительных компенсаций и гарантий.
«Посягают на самое ценное — хотят лишить нас «вредности» (если уже не лишили). Об этом мы узнаем в конце года. Октябрь месяц уже закрыли по 8 часов (без “вредности”)”,— рассказал метростроевец.
По его словам, вся площадка уже знает о том, что есть приказ, основанный на заключении охраны труда, и начальник участка лично подтвердил эту информацию.
Отметим, рабочим под землей приходится сталкиваться с сильным шумом, вибрацией, цементной и другой пылью.
А вот в “Метрострое” эту информацию опровергают.
“Размер оплаты труда в ГСУ — филиале ОАО «Метрострой» в октябре месяце в меньшую сторону не менялся. И в планах изменений нет. Все выплаты и ранее, и в текущий момент производятся согласно действующим нормативам. Если у сотрудников возникают вопросы по оплате труда, они всегда могут обратиться в экономическую службу своей организации и получить подробные разъяснения”,— заявили Мойке78 с пресс-службе компании.
Напомним, в декабре 2019 года «Метрострой» обещал погасить задолженность по заработным платам сотрудников. На протяжении почти целого года метростроевцам регулярно задерживали выплаты. Деньги вдруг неожиданно нашлись с приходом нового врио главы, которым был назначен председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Ситуацию под личный контроль взял губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Ранее Мойка78 сообщала о встрече Путина с Бегловым, в ходе которой губернатор Петербурга рассказал о нужном, но невозможном банкротстве «Метростроя».