13 Июн 2026, Сб

Дата:

Поделиться:

Петербургские ученые выяснили, как питание влияет на пациентов после операций на сердце

Чем выше степень нутриционной недосаточности, тем выше вероятность негативного сценария после операции на сердце. К такому выводу пришли ученые Санкт-Петербургского университета.

В течение восьми лет исследователи наблюдали за более чем тысячей людей, которые перенесли операции на сердце. При поступлении в клинику у пациентов выявляли нутритивный статус — это комплекс показателей, характеризующий соотношение мышечной и жировой массы.

«В результате исследования мы выяснили, что нутритивный статус пациента имеет важную прогностическую ценность, поскольку позволяет выявить вероятность послеоперационных осложнений»,
— рассказал врач анестезиолог-реаниматолог, начальник научно-исследовательского отдела Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова СПбГУ Сергей Ефремов

Ученые также установили, что нутриционной недостаточности наиболее подвержены пациенты, которые имеют клапанные пороки сердца.

Нутриенты — это составные элементы продуктов питания, необходимые для функционирования организма. К макронутриентам относятся белки, жиры и углеводы, к микронутриентом — витамины, минералы и другие вещества. Их дефицит в организме называется нутриционной недостаточностью. 

Ранее «Мойка78» сообщала, что эксперты назвали продуты, которые снижают риск сердечного приступа.

 

Подпишитесь на наш официальный канал в мессенджере MAX «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

В центре Петербурга работает сеть интерактивных музеев и развлекательных пространств с разными форматами досуга — от экспозиций о средневековых практиках и анатомических аномалиях до зеркальных лабиринтов, оптических иллюзий и семейных аттракционов.

Окна во двор-колодец, на глухую стену соседа или на оживленное шоссе — суровая реальность многих жилых домов Петербурга. Неудивительно, что квартиры с «видом на миллион» раскупаются еще на старте продаж. Но если раньше видовыми считались исключительно панорамы на исторический центр, Неву или Финский залив, то сегодня тренд расширился и в сторону экологии.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.