Сегодня в Петербурге, в здании Ленинградского областного суда, может быть оглашен вердикт присяжных по делу о самом жестоком преступлении середины «нулевых» годов. В ночь на 15 августа 2005 года в садоводстве «Серебряный ручей» была зверски убита целая семья: бизнесмен Дмитрий Зейналов, его беременная супруга Татьяна и двое детей.

Раскрыть преступление удалось лишь через 13 лет. Но теперь даже если предполагаемые заказчик и киллер будут признаны виновными по всем статьям, наказание, которое любой человек счел бы для них единственно возможным, им не грозит…

Детей рубил топором

Вряд ли найдется в нашей стране человек, который не слышал бы о страшной бойне в станице Кущевская. Но не будет преувеличением сказать, что прообразом того дикого побоища стало случившееся именно у нас, под Петербургом. В августе 2005-го.

Тогда даже опытные оперативники и криминалисты, казалось бы, привыкшие ко всему за годы работы в «лихие 90-е», испытали шок от увиденного в тихом садоводстве, что в четырех километрах от железнодорожной станции «Белоостров».

Чтобы не поднимать лишний шум, киллер орудовал топором. Голову 14-летней Александры раскроил семью ударами. Подкараулил ее в бане. Затем под покровом темноты двинулся в дом. На пороге столкнулся с Татьяной.

«Из находившегося при нем автомата Калашникова  АК-74, предназначенного и пригодного для стрельбы патронами калибра 5,45 мм, произвел один выстрел в область нижнего века ее правого глаза»,
— гласят материалы дела.

От вскрика матери и грохота выстрела 11-летний Алёша забился под стол в детской. Убийца дважды ударил его прикладом, потом пять раз топором. И вновь «фирменный» почерк — один выстрел в глаз ребенка. Контрольный.

Тем временем со второго этажа сбежал вниз по лестнице Дмитрий Зейналов. Одна пуля в грудь и две в голову стали смертельны. Мужчина рухнул на пол рядом с мертвой женой. Но убийца, словно не насытившись кровью, еще несколько раз вонзил топор в голову жертвы.

Забрав мобильные телефоны убитых киллер спешно скрылся с места жестокой расправы. Через полгода один из аппаратов всплыл в скупке в Ставропольском крае. Именно в тех краях в октябре 2018 года был задержан Александр Зотов.

Миллионы с процентами

Ранее «Мойка78» уже рассказывала подробно о том, как именно оперативники уголовного розыска и сотрудники ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу раскрыли это дичайшее преступление и предотвратили еще одно убийство.

В 600 тысяч рублей гендиректор агентства недвижимости «Троицкий дом» Александр Тютин оценил жизнь племянницы своей покойной жены. Вечером 17 октября 2018 года аккурат при передаче денег «киллеру», роль которого сыграл оперативник уголовного розыска, бизнесмен был небрежно уложен физиономией на мокрый асфальт и скован наручниками.

До этого не один день категоричные требования Тютина к «киллеру» привезти мертвое тело и закапывать родственницу непременно в его присутствии записывались на скрытую аудиоаппаратуру.

По версии следствия, на преступление бизнесмена толкнуло нежелание возвращать 8 миллионов рублей, которые он одолжил у матери заказанной им женщины. Тютин и сестра его покойной жены, Лидия Митрофановна, заключили нотариальный договор займа, где было прописано, что за каждый день просрочки капают проценты. По 8 тысяч рублей.

Было еще одно условие — залог на случай невозврата в виде трехкомнатной квартиры стоимостью в 12 миллионов, доверенность на продажу которой Тютин оформил на дочь своей кредиторши. Именно та, узнав, что бывший родственник отозвал доверенность, сподвигла мать обратиться в суд, когда деньги не были выплачены.

Месть и тонкий расчет

Решение по этому иску суд выносил, когда Тютин уже находился за решеткой. Доводы о том, что якобы никаких денег от сестры покойной жены он не получал, были опровергнуты экспертами. И его собственной распиской о полученных миллионах. В итоге суд встал на сторону истицы.

Уже в Ленинградском областном суде та рассказала, что расчет свояка — убить ее дочь — был весьма тонок. Он знал, что это — ее единственный ребенок, надежда и опора в старости. И потеря дочери сломала бы ее психологически, так что она бы уже не вела никаких судебных тяжб.

После задержания бизнесмен очень охотно рассказывал следователю и о том, почему заказал убийство Зейналова, с которым в свое время учредил строительную компанию. Не скрывая презрения, Тютин рассуждал, что компаньон был «нищим», а вот у него были деньги.

Предприятие получило серьезные заказы на ремонт городских объектов к 300-летию Петербурга, в частности, зданий Ботанического сада. Но после их выполнения Зейналов заявил, что уходит от Тютина и будет вести бизнес самостоятельно. Вместе с ним ушли многие сотрудники. А еще серьезные клиенты.

«Тогда я решил его заказать»,
— откровенничал на допросе статусный обвиняемый, назвав имя нанятого за 10 тысяч долларов киллера.

Позже Александр Тютин от своих слов отказался. И даже историю с племянницей покойной жены, в которой, казалось бы, все однозначно, выставил перед присяжными как провокацию оперативников. В отказ пошел и Александр Зотов, уже успевший отсидеть за убийство, совершенное вскоре после бойни в «Серебряном ручье». Ничего необычного, когда тяжесть обвинения тянет на пожизненный срок.

Вот только он обоим подсудимым уже не грозит. Затягивание ознакомления с материалами дела, а затем длительная пауза в судебных заседаниях во время первой волны пандемии коронавируса избавили их от перспективы пожизненного наказания. Срок давности истек.

Теперь максимум, что может назначить суд — не более 25 лет лишения свободы. Но это лишь в том случае, если присяжные большинством голосов ответят «да» на вопрос о доказанности вины.