В Петербурге с 30 декабря по 3 января не будут работать заведения общепита. В качестве меры поддержки в  Смольном предложили упрощенную процедуру согласования веранд на улице: они смогут работать даже в эти дни. Свое мнение по этому вопросу высказал президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар.

Все зависит, конечно, от того, насколько будут выходить петербуржцы гулять. Все-таки публика, которая может быть потенциальным потребителем, она должна прогуливаться. Если никто не гуляет — то и покупать некому. Поэтому все зависит от того, как люди будут гулять и захотят ли есть. Горячительные напитки тут подойдут хорошо: глинтвейн, грог, чай, кофе — это будет востребовано. Но главное, чтобы было кому заказывать.

Надеюсь, что доставка на дом и торговля навынос поможет хоть как-то зарабатывать.

Но вот эта мера с верандами — как она может помочь? Здесь такой психологический фактор. Если бы, условно говоря, власти в лице губернатора, вице-губернатора сказали гипотетически: мол, ребята, все очень плохо. Ведь «снаряды все чаще падают рядом», рестораторы все понимают — многие сами коронавирусом переболели, вокруг все болеют, и не всегда с хорошим концом. Все всё понимают прекрасно, ограничительные меры вынужденные. Но! Если бы вот так выступили со словами «все плохо, все ужасно, мы вынуждены какой-то период не давать вам работать, но есть такая мера (упрощенный механизм выдачи разрешения на работу уличного кафе. — Прим. ред.). Но вот разрешили это все на 10 дней — а вдруг на 15-й будет прекрасная погода и толпа гуляющих? А все уже запрещено заново.

Ведь работало же в течение сезона и всю осень это предложение до 15 октября — выносные столики, зонтики и кресла. Оно же работало, показало работоспособность. Ну так продлите это на весь год! Если бы вот так выступил кто-то и сказал: «Ребят, мы вам разрешаем так работать в течение всего года», — даже если бы я сейчас не выставил ничего, я бы с благодарностью отнесся к тем, кто это предложил. Я понимал бы, что вот будет в феврале солнце — я вытащу столики и поработаю. На выходные вытащил столики — хоть что-то заработал. Это человеческое отношение. Для того, чтобы сберечь бизнес. Вот это разрешение на 10 дней — ни к селу ни к городу. Что мертвому припарка.