Бравые рапорты жилищного комитета Петербурга о том, как город чистили от снежных завалов и наледи в новогодние каникулы, рискуют разбиться перед по-настоящему горячим для коммунальщиков сезоном. Похоже, из статуса объекта для нападок чиновники решили перейти в положение критиков нижестоящих коллег.

Первый отчёт о контроле качества уборки жилком под руководством Виктора Борщева подготовил 7 января. Сотрудники комитета обошли 60 точек, на 11 из них нашли нарушения. Сначала ревизоры заглянули в Красносельский, Колпинский и Пушкинский районы. Чиновникам не понравились наледь на тротуаре, снежные шапки на кровлях домов, а также отсутствие ограждений у потенциально опасных зон.

Ещё через два дня проверяющие проехались по шести районам — добавились замечания за неправильный вывоз бытовых отходов.

Похоже, накануне погодных сюрпризов чиновники решили продемонстрировать активную работу, подготовив благоприятную «почву» для отражения будущих нередко абсолютно обоснованных замечаний в свою сторону.

Ежегодно жилком подвергается критике за «контроль» управляющих компаний, при попустительстве которых на макушки и машины петербуржцев «спускают» сосульки и комья снега или отправляют в травмпункты после прогулок по скольким дорожкам.

Пока в Петербурге задержались морозы, дальше, по прогнозам синоптиков, город ждут сильные снегопады, перепады температур и, как следствие, сосульки на кровле, которые в Петербурге небезосновательно нарекли «сосульками-убийцами».

Ежегодно коммунальщики забывают о безопасности макушек петербуржцев. Итог всегда один — черепно-мозговые травмы.

Жилком — это вторая инстанция, принимающая жалобы на свисающие с крыш сосульки. Практика показывает, что делают они это зачастую формально, из года в год повторяя собственные ошибки. Не исключено, что отчеты о бурной деятельности сейчас — это демонстрация своей работы на случай будущих косяков.

Мойка78 писала, что комитет по благоустройству не жалеет соли для скользких улиц Петербурга. Зима только началась, а коммунальщики высыпали на дороги, похоже, треть припасенных реагентов. Конечно, не вызвать вопросов подобная «щедрость» у петербуржцев не могла.