Более 80% заболевших коронавирусом страдают от расстройств обоняния и вкуса. Потеря может держаться как пару недель, так и сохраниться на всю жизнь. Парфюмерная отрасль рискует лишиться внушительного процента покупателей или попробует подстроиться под запросы нового типа потребителей.

Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены ещё в мае 2020 года обратилась в правительство РФ с просьбой включить индустрию в список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Тогда основной проблемой был низкий спрос на продукцию из-за самоизоляции и закрытия бутиков.

С увеличением количества заболевших коронавирусом характер ситуации поменялся — россияне массово теряют обоняние, отказываясь от парфюма и косметики с ароматами.

В беседе с Мойкой78 известный российский маркетолог Николай Григорьев заявил, что индустрия вряд ли будет перестраиваться под интересы «ничего не чувствующего» потребителя.

Восприятие человека состоит из зрительных, обонятельных, слуховых, тактильных факторов, а из них складываться образ. Если что-то из этого убираете, то теряете возможность воздействовать на потребителя. Аромамаркетинг используется везде — не только в организациях питания, но и в автомобильных, антикварных, например, запах красного дерева, кожи, табачные ароматы, ваниль располагают человека к покупке дорогих, премиальных вещей. Зачем создавать товар, который лишен одного из каналов коммуникаций?
— говорит Григорьев. 

Григорьев считает, что, создавая товары без запаха, производитель их просто «кастрирует». Выдать это за удачный маркетинговый ход и заработать вряд ли получится.

По закону всем торговым точкам необходимо закрывать витрины, где лежат сигареты. Таким образом, обрезается один из каналов коммуникации. В данном случае — визуальный. Что мы видим в результате — снижение покупок. Так будет всегда, если срезать один из каналов. Осознанное закрытие — это осознанное снижение продаж,
— резюмировал эксперт. 

Таким образом, увидеть на полках парфюмерных магазинов товары для людей «без нюха» вряд ли получится. Производители не рискнут вкладываться в новую линейку товара, учитывая крайне низкую рентабельность.