Ученые Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера в Германии усомнились в научной модели, позволяющей соотнести уровень моря с объемом ледников в прошлом, и решили проблему исчезнувшего льда в последнюю ледниковую эпоху. Результаты исследования опубликовали в научном журнале Nature Communications.

Так, при переходе от ледниковой эпохи к межледниковью ледники Гренландии, Северной Америки и Европы начинают уменьшаться. Чем меньше воды в ледниках, тем больше ее содержится в Мировом океане, а также тем больше уровень моря. До сих пор не было известно, как по данным уровня моря реконструировать толщину ледников.

Для согласования уровня моря на Земле и толщины ледников 20 тыс. лет назад использовать два разных научных подхода, которые давали противоречивые результаты. Один основан на анализе образцов отложений с морского дна в тропиках. Согласно результатам исследования, 20 тыс. лет назад уровень моря был ниже примерно на 130 метров по сравнению с тем, какой он сейчас.

Новое исследование показало, что уровень моря был ниже на 116 метров. Специалисты реконструировали ледяной покров за последние 80 тыс. лет, учитывая крутизну ледникового покрова, сопротивление скалистых пород потоку ледника, направления течения ледников и давление ледяной толщи на земную кору. При этом эксперты сумели избежать необходимости в дополнительной массе, что решило проблему исчезнувшего льда.

Для того, чтобы оценить массу ледников, ученые обычно используют подход, основанный на измерении изотопов кислорода. По теории, легкий изотоп О-16 испаряется, О-18 остается в воде. В ледниковую эпоху объем воды в Мировом океане уменьшается, концентрация изотопа О-18 растет. При этом результаты ученых из Германии демонстрируют, что такая связь может быть сложнее, чем предполагали специалисты.

Ранее Мойка78 сообщала, что международная команда астрономов нанесла на карту звездного неба более 25 тыс. сверхмассивных черных дыр.